Зимние узоры
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Морозные узоры»
в подготовительной группе
Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.
Задачи:
- Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
-Учить детей работать аккуратно;
-Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;
-Формировать умение наблюдать – видеть в обычном необычное;
-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, к музыке, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.
Содержание деятельности:
1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)
Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)
Воспитатель: какое настроение, какие чувства, у вас вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)
Воспитатель: Буря-буран, метель- метет, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)
Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:
Схватил за щеки, за кончик носа, но кто же это - вот вопрос,
Все это делает … мороз! (ответ детей) .
Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза:
Невидимкой, осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!
А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .
Воспитатель: Как вы думаете, о каких рисунках идёт речь в стихотворении…
Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».
Показ слайдов «Узоры на зимнем окне»
Ребята, что вы увидели? (какие образы). (ответы детей)
Воспитатель: (обобщаю) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…
А вот какое стихотворение выучила Варя:
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва, серебрятся кружева…
Ух, какая красота.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
- мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?
Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)
Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза, а поможет мне в этом Лида. Она покажет как можно нарисовать красивые узоры и картины, как настоящий Мороз. Для этого нам не нужны будут ни краски, ни кисти, ни карандаши. Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками.
Рассказ и показ Лиды приёма «граттаж».
Вот смотрите, как это получается у Лиды, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. Эта техника рисования называется ГРАТТАЖ.
Я вам приготовила вот такие маленькие замерзшие окошки. А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окно. Постарайтесь, чтобы вас можно было назвать настоящими помощниками мороза.
(Работа детей, МУЗЫКА)
Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Полина каким словом тебе хочется назвать эти узоры? 2-3 ребёнка
(оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)
Ребята, давайте наклеим ваши окна на домик и мы даже летом сможем любоваться зимними узорами,
Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окна! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?
(ответы детей, радостные, бодрые, весёлые ,чувства восхищения, счастья)
Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …
Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»
«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...

