Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. Старшая группа № 8 (5-6 лет)
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

oksbelyaeva

Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. разработана для детей 5-6 лет на 2015-2016 учебный год. 

Рабочая программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В рамках программы разработана система занятий по изобразительному искусству путем использования нетрадиционных техник рисования «Вместо кисточки – рука!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08_rabochaya_programma_starshaya_gruppa_2015-2016.docx88.68 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА  № 149»

«Согласовано»                                                                                                                                       «Утверждаю»

Руководитель структурного подразделения № 1                               Директор ГБОУ «Школа № 149»

____________/Кашапова Ю.В.                                                                ____________/Ларин А.Н.                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЯ

СТАРШАЯ   ГРУППА № 8 (5-6 лет)

Принято на заседании

педагогического совета  

от 29.08.2014, протокол № 1

Воспитатель:

Беляева Оксана Павловна

Москва, 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  воспитателя  разработана  для  детей старшего возраста

 Основой для разработки Рабочей Программы стали следующие  нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ "Об образовании" Федеральный Закон от 29.12.2012 n 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013).
  • «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.
  • а  также другие нормативные документы в соответствии с образовательной программой дошкольного отделения

Рабочая Программа составлена на основе:

  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез, 2014.

Ведущие цели Рабочей  Программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес-

ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

- развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  •  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Рабочая  программа:

•  соответствует принципам развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•  сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая Программа соответствует:

  • возрастным особенностям детей среднего  возраста;
  • Федеральному государственному образовательному  стандарту дошкольного образования,
  •  Федеральным государственным требованиям;
  • СанПин (2.4.1.3049-13)


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ.

Характеристика  возрастных  особенностей детей  5 - 6 лет

Характеристика в соответствии с программой  От рождения до школы (2014 год, ФГОС)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.  Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

    Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

    Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

    Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Режим дня

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности  для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.


Режим дня старшей группы (5-6 лет) на 2015-2016 учебный год

 Структурное подразделение № 1 ГБОУ «Школа № 149»

Холодный период

Режимные моменты

Время проведения

Прием и осмотр, игры, общественно полезный труд, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, общественно полезный труд

8.30-8.55

Игры, самостоятельная деятельность,

8.55-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность занятий, включая перерывы)*

9.00-09.55

Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

09.55-10.25

Игры, подготовка к прогулке, общественно полезный труд, прогулка (игры, наблюдения, труд)*

10.25-12.15

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы, игры

12.15-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем, закаливание

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Непосредственно образовательная деятельность (2-3 раза в неделю), конструктивно-модельная деятельность, игры

15.40-16.30

Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд*

Уход детей домой

16.30-19.00

*Ежедневная длительность занятий, перерывы, длительность прогулки указаны в расписании непосредственно организованной образовательной деятельности


Режим дня старшей группы (5-6 лет) на 2015-2016 учебный год

 Структурное подразделение № 1 ГБОУ «Школа № 149»

Теплый период

Режимные моменты

Время проведения

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.10

Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице)

8.10 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)  

8.25 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

9.00 – 9.25

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)  

Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

9.25 - 12.20

Второй завтрак

10.20

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)  

12.20 - 13.00

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)  Дневной сон

13.00 -15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)  

15.25 - 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)  

Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

 Уход домой    

16.00 - 19.00


Непосредственно организованная образовательная деятельность

 (расписание занятий) в  старшей группе

ПОНЕДЕЛЬНИК

Окружающий мир/ Мир природы

9.00

9.20

Лепка/аппликация

9.30

9.55

Физкультура

11.45

12.10

ВТОРНИК

Развитие речи

9.10

9.30

Плавание (по подгруппам)

11.00

11.25

11.25

11.50

СРЕДА

ФЭМП

9.00

9.20

Музыка

9.30

9.55

Рисование

15.50

16.15

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи

9.10

9.30

Физическая культура

10.25

10.50

ПЯТНИЦА

Конструктивное моделирование

9.00

9.30

Музыка

9.40

10.10

Рисование

15.50

16.15


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ  ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ

Содержание психолого – педагогической  работы по образовательным областям соответствует примерной основной образовательной программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Е. Васильевой, образовательной программе дошкольного отделения.

При этом общий объем Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;

Объем образовательной деятельности для старшей группы

Направления развития (образовательные области)

Образовательная деятельность

Количество занятий  и объем времени в неделю

Старшая группа

5-6 лет

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

2 раза в неделю

50 мин

Ребёнок познаёт мир

1 раз в неделю

25 мин

Речевое развитие

Развитие речи

1 раз в неделю

25 мин

Чтение  художественной литературы

В режиме дня выделяется постоянное время для чтения детям

Обучение грамоте

-

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

2 раза в неделю

25 мин

Лепка

1 раз в 2 недели

25 мин

Аппликация

1 раз в 2 недели

25 мин

Конструктивное моделирование

Осуществляется при взаимодействии со взрослыми,  другими детьми, в самостоятельной  деятельность и при проведении режимных моментов

Музыка

2 раза в неделю 50 мин

Физическое развитие

Занятия по

физ. развитию в помещении

2 раза в неделю 50мин

Занятия по

физ. развитию на прогулке

1 раз в неделю

25 мин

Комплексно-тематическое планирование

 психолого-педагогической работы с детьми  5 – 6 лет на 2015-2016 год

Месяц и недели

Тема

Содержание работы

События, праздники, традиции

Итоговые мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Москва

Познакомить детей с главным городом России Москвой, с историей возникновения родного города; формировать представления о Москве, как о столице нашей Родины.

1.Беседы, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Мой любимый город» (коллективная работа)

День знаний, День города

27.09. День дошкольного работника

Спортивный праздник, посвящённый Дню города

2 неделя

Хлеб всему голова

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

1.Беседы, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Хлебные колосья в вазе».

3.Лепка «Бублики на тарелке»

Вечер загадок

3 неделя

Овощи и фрукты

Продолжать формировать обобщённые представления об овощах и фруктах; уточнять представления об их многообразии; формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Во саду ли, в огороде».

3.Аппликация «Что нам осень принесла?»

Игровое развлечение на развитие внимания, памяти, мышления

4 неделя

Грибы, ягоды

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; уточнить условия для их роста и развития. Обогащать словарный запас детей.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Выросли грибочки на пенёчке».

3.Лепка «Корзинка с грибами»

Коллективная работа.

Тематический вечер «Что нам осень принесла»

Октябрь

1 неделя

Животные, птицы

Обобщать конкретное представление о домашних и диких животных; учить устанавливать существенные признаки для обобщения.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Сказочный лес. Лиса и птицы».

3.Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

1 .10 День пожилых людей.

1.10 Международный день музыки.

3.10 Всемирный день улыбки

4.10 Всемирный день защиты животных.

28.10 Международный день анимации.

Викторина «Кто живёт рядом с нами?»

2 неделя

Животные, птицы

Формировать обобщённое представление о домашних, зимующих и перелётных птицах. Учить различать их по существенным признакам. Обогащать словарный запас.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Сказочный лес (продолжение). Мишка и зайчик» (коллективная работа).

3.Лепка «Зайчик»

Досуг «Мои любимые животные»

3 неделя

Осень в природе

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Сделать акцент на её красоте и разнообразии, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к природе.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Золотая осень».

3.Аппликация «Платок с листиками»

Коллективная работа.

Наблюдение

4 неделя

Осень в природе

Систематизировать знания детей о труде людей осенью; формировать обобщённые представления об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Ткань для дымковских игрушек».

3.Аппликация «Дымковская барышня»

Досуг «Эти волшебные линии» (игровые упражнения для развития мелкой моторики рук)

5 неделя

Деревья и кустарники

Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету кору и особенностям почек. Расширять знания детей о состоянии деревьев и кустарников осенью, учить различать деревья и кустарники по окраске листьев.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Осеннее дерево и кусты».

3.Аппликация «Осеннее дерево» (метод обрывания)

Коллективная работа.

Осенний музыкальный праздник

Ноябрь

1 неделя

Моя Родина

Расширять знания детей о Родине. Формировать у детей представление о России как о родной стране. Вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «С чего начинается Родина?».

3.Лепка «Пирог с ягодами»

4 ноября День народного единства.

10 ноября Всемирный день науки

20 ноября Всемирный день ребенка.

Последнее воскресенье (30.11) - День матери.

Тематический вечер «С чего начинается Родина?»

2 неделя

Неделя игры и игрушки

Знакомство детей с новыми подвижными, дидактическими, развивающими, настольно-печатными играми. Продолжение работы по развитию обогащению сюжетов игр, совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Составление узора на круге» (городец).

3.Аппликация «Орнамент в круге»

Досуг «Мой любимый сказочный герой»

3 неделя

Одежда, обувь

Закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Уточнить названия одежды и обуви, дать её классификацию. Учить заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Матрёшка».

3.Лепка «Платье для кукол» (пластилинография)

4 неделя

Я и моя семья

Формирование у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитание желания заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Закрепить знание имён и отчеств родителей, бабушек и дедушек. Формировать представления о семейных традициях.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование по сказке «Три медведя».

3.Аппликация «Зонтик» (объёмная аппликация)

Досуг «Мамы и малыши» (посвящённый Дню матери)

Декабрь

1 неделя

Дом, мебель

Знакомить с названием предметов мебели; развивать наблюдательность; даём представление о частях, из которых состоит мебель; расширять словарный запас за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов. Закреплять знания об улице на которой живёшь, учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Птичка» (дымка).

3.Лепка «Дымковский индюк»

12.12. День Конституции РФ

Новогодний праздник

Коллективная работа по конструированию «Строим дом для кукол» (из бросового материала)

2 неделя

Животные Севера

Расширять представления о диких животных. Познакомить с животными крайнего севера: белым медведем, тюленем, моржом и т.д. Учить сравнивать и замечать особенности строения и поведения животных.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Пингвины на льдине» (метод тычка).

3.Аппликация «Рукавичка»

Вечер загадок

3 неделя

Зима. Жизнь Севера

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе; познакомить с первыми признаками зимы; закреплять умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Познакомить с народностями, проживающих на крайнем севере, с их культурным настледием.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Ёлка в лесу».

3.Лепка «Пингвинёнок» (пластилинография)

Изготовление поздравительных открыток

4 неделя

Новогодние хлопоты

Знакомить с праздником – Новым годом, традициями. Расширять словарный запас за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий. Развивать мелкую и общую моторики.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Удивительная новогодняя история».

3.Аппликация «Петрушка на ёлке»

Новогодний музыкальный утренник

Январь

2 неделя

Зимняя карусель. Народные промыслы

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Тарелка» (гжель).

3.Лепка «Снегурочка»

4.01 – 230 лет со дня рождения нем. писателя-сказочника Якоба Гримма

8 января День детского кино.

11.01 Всемирный день «Спасибо»

18.01 Всемирный день зимних видов спорта

Занимательная игра «Разноцветные льдинки»

3 неделя

Зимние забавы

Уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, приметах зимы, названиях зимних игр. Развивать общую и мелкую моторики.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Дед Мороз» (рисование по представлению).

3.Аппликация «Снеговик из трёх шариков»

Игры-развлечения на воздухе

4 неделя

Что из чего и для чего сделано?

Расширять знания детей о предметах разного назначения, представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойствами металла. Развивать умение самостоятельно определять материалы, анализировать их свойства и качества. Расширять словарный запас за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий. Развивать общую и мелкую моторики рук.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Разделочная доска» (городец).

3.Лепка «Лыжник» (коллективная работа)

Выставка детских работ «Магазин одежды»

Февраль

1 неделя

Здоровье и безопасность

Знакомить детей с понятием правильного питания; знакомить детей с профессией врача, необходимостью соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, закаливаться, заниматься гимнастикой.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Зимние узоры» (кружева).

3.Аппликация «Сложим из полосок узор»

21.02 Международный день родного языка

23.02 День защитника отечества

Досуг «Бережём своё здоровье, или правила доктора Неболейко»

2 неделя

Профессии

Познакомить детей с профессиями: швея и закройщик, каменщик, моляр и плотник, библиотекарь. Систематизировать знания о профессиях, трудовых действиях, орудиях и материалах труда, уточнять взаимосвязь всех компонентов трудового процесса.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Дворец Снежной королевы».

3.Лепка «Корзинка из колбасок»

Досуг «Вечер загадок»

3 неделя

Защитники отечества

Дать начальное представление об армии, о родах войск; воспитание уважения к защитникам отечества; знакомство с военными и мирными профессиями отцов. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Аппликация «Открытка для папы».

3.Папин портрет

Досуг для пап и мальчиков «А ну – ка, мальчики!»

4 неделя

Масленица

Продолжать знакомить детей с историей народного праздника Масленица; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать интерес к событиям культурно-исторического словаря; воспитывать уважение к русской культуре.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Лепка «Лисичка-сестричка»

Фольклорный праздник «Широкая Масленица»

Март

1 неделя

Мамин праздник

Закреплять в памяти названия весенних месяцев. Познакомить с историей возникновения Международного женского дня. Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ матери как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Мамин портрет».

3.Аппликация «Открытка для мамы»

6.03 200 лет со дня рождения П.П. Ершова

8.03- Международный женский день.

27 марта Международный день театра

30 марта День защиты Земли.

Выставка детских работ.

Музыкальный праздник «Мамочке Любимой!»

2 неделя

Электроприборы. Посуда

Дать представление о посуде – названии, назначении, даём представление о том, из каких частей состоит посуда, введение в словарь обобщающих понятий (кухонная, столовая, чайная посуда, столовые приборы); расширяем словарный запас за счёт новых имён существительных и прилагательных. Продолжать знакомить детей с предметами, облегчающими жизнь и труд человека. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с электроприборами.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Гжельская чашка и блюдце» (декоративное рисование).

3.Лепка «Выставка посуды»

Выставка детских работ «Магазин посуды»

3 неделя

Продукты

Закреплять понятия о продуктах питания; о необходимости правильно питаться; знакомить детей с профессией повара.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

Досуг «Весенняя капель»

4 неделя

Мир театра

Знакомить детей с интегрированным видом искусства – театром, правилами поведения в нём, профессиями людей, работающими в театре. Развивать творческие способности у детей.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

Досуг «Мы – артисты»

Апрель

1 неделя

Неделя книги

Знакомить детей с понятием «библиотека», «библиотекарь», с особенностями работы людей библиотеки; воспитывать любовь и уважение к книге, бережного к ней отношения; пополнять активный словарь детей.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».

3.Аппликация «Петушок из конуса»

1 апреля-День смеха, День птиц.

2 апреля – День книги.

2.04 - 210 лет со дня рождения Г.Х. Андерсена

7 апреля Всемирный день здоровья.

12.04 – Всемирный день авиации и космонавтики

Досуг «День книги»

2 неделя

Космос

Формировать у детей понятия «космос», «космическое пространство», «космонавт» рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность; ввести новые понятия (звезда, планета, спутник); активизировать и обогащать словарь детей.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Путь к звёздам».

3.Лепка «Инопланетянин»

Выставка детских работ «Космическое путешествие»

3 неделя

Весна красна

Учить детей называть характерные признаки весны; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Посадка лука

Мастерская Самоделкина «Цветы из подручного материала»

4 неделя

Весна красна

Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

1.Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Одуванчики»

Мастерская Самоделкина «Ваза для цветов»

5 неделя

Мир воды и его обитатели

Развивать представления у детей об обитателях воды; дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Пополнять знания детей о земноводных; дать представления о среде обитания лягушки. Закладывать основы экологического воспитания.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Лягушки».

3.Аппликация «Рыбки-игруньи»

Опыты с водой

Май

1 неделя

День Победы

Познакомить детей с героическим прошлым нашей Родины; рассказать о героизме воинов-защитников, проявленном в годы ВОВ. Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу героев. Рассказать об истории празднования Дня Победы.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Праздничный салют».

3. Аппликация «Открытка для ветеранов»

1.05- Праздник весны и труда.

9.05 - 70 лет со дня Победы в ВОВ

18 мая - Международный день музеев

27.05- Всероссийский день библиотек

Оформление стенгазеты на тему «Вспомним всех поимённо!!!».

Досуг ко Дню Победы «А закаты алые»

2 неделя

Город. Транспорт. ПДД

Знакомить детей с правилами дорожного движения, с помощниками на дороге (дорожными знаками). Познакомить детей с разными видами транспорта, особенностями труда людей работников транспорта. Закреплять правила поведения в транспорте и безопасного поведения на улице.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Военная техника».

3.Аппликация «Автобус»

Коллективная работа

3 неделя

Цветы и насекомые

Расширять представления детей о луговых цветах, насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде; закладывать основы экологического воспитания; расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Божья коровка на листочке».

3.Лепка «Божья коровка»

Коллективная работа «Тайны луга»

4 неделя

Здравствуй, лето!

Закреплять знания детей о временах года; дать представление о лете; знакомить с названиями летних месяцев; закладывать основы экологического воспитания; расширять словаря детей.

1. Беседа, игры, индивидуальная работа.

2.Рисование «Здравствуй, лето!» (рисование по замыслу).

3.Аппликация «Бабочки летают»

Конкурс на лучшую постройку из песка.

Конкурс рисунков на асфальте


ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Разработка системы занятий по изобразительному искусству путем использования нетрадиционных техник рисования

«Вместо кисточки – рука!»

Цель:  

Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности, через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками (набрызг, печатания пробкой, рисование пальчиками, выдувание, тычкование и т.д.).
  • Побуждать детей  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования.

Развивающий аспект:

  • Учить цветом передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с красками.
  •  Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатания пробкой», «соленая краска». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью, акварелью).
  • Учить создавать сюжетные рисунки на основе результатов собственных наблюдений или действий, фиксируя впечатления и опыт в речевых высказываниях, планируя свою деятельность.
  • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
  • Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
  • Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, творчеству, искусству.

Взаимодействие с родителями:

  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
  • Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к искусству.

Пути решения:

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
  • Наблюдения в природе, игры, беседы, работа с наглядным материалом, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен, загадок, занятия по изобразительной деятельности, экспериментирование с материалами нетрадиционных техник.
  • Наглядность в виде информационных файлов, консультации по теме проекта; семейные творческие работы; посещение выставок, музеев.
  • Помощь родителей в организаций различных выставок.

Месяц

Направления работы по каждой образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сентябрь

 «Азбука цвета» Расширить представ-ления детей о смеши-вании цветов и уме-ние их различать. Развитие фантазии и творческого вообра-жения.

Беседа о летних за-нятиях  и развлече-ниях (составление краткого рассказа).

Изобразительная дея-тельность на тему

«Как я провел лето»

по самостоятельному творческому замыслу детей (нарисуй и расскажи).                                                                

октябрь

Участие родителей в выставке поделок из природного материа-ла.

Беседы по картинам, закреплять и расши-рять представление детей о приметах «осени»;  развивать воображение, мыш-ление, память; вос- питывать любовь к природе.

Чтение рассказов об осенней природе:

М.Пришвин. «Золо-той лес», «Молодой клен»;

Заучивание стихот-

ворения: Винокуров И. «Осень в парке».

«Осеннее деревце»  упражнять в рисова-нии ладошкой (ствол дерева), совершенст-вовать умение рисо-вать методам «тычка»  крону деревьев; про-должать знакомство

 с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).      

ноябрь

Дидактические игры: «Одень куклу», «От-бери только осеннюю одежду».

Театр кукол по сказке

«Золушка». (С элемен-тами импровизации).

Чтение сказок Андерсен Г. Х. «Золушка», «Новый наряд короля».

«Бальное платье для Золушки» познако-мить ребят с техникой «Кружева на бумаге»; используя восковые мелки, фломастеры, кусочки рельефной ткани.

декабрь

Участие родителей в выставке изготовле-нии новогодняя игру-шка из различного материала. 

Эксперимент: изго-товление игрушек из льда и снега».

Чтение сказок Благи-нина Е. «Елка», Маршак С. «Двенад-цать месяцев». Разучивание загадок, стихов, пение песен.

Коллективная работа планируется 2 занятия. «Разноцветные шары на елке», познакомить с техникой рисования «соленая краска». Сочетание рисования

с аппликацией.

январь

Игра: «Телефон», по-добрать пары слов: сосулька - лед, снег- снеговик, новогод-

ние игрушки - елка.

Беседы по картинам. Рассматривание ре-продукций художни-ков, писавших на зимнею тематику.

Разучивания стихов,

песен, загадок, пос-ловиц, поговорок.

Творческая работа «Морозные узоры» познакомить с техни-кой «выдувания»; раз-вивать дыхание, фанта-зию.

февраль

Совместное физкуль-турное развлечение с папами, дедушками, братьями.

Беседы по картинам «Наша Армия» зак-реплять и расширять представление детей о защитниках оте-чества.

Разучивания стихов,

песен, загадок.

Маршак С. «Фев-раль»;

Некрасов А. «Наша Армия»;

Заучивание скорого-ворки: «Борис и Лариса».

«Подарок папе» учить передавать формы военной технике, уп-ражнять в работе с па-литрой (получение светло-серого «сталь-ного» оттенка); зак-реплять технику там-понирования губкой (облака в небе).

март

Инсценирование сказки «Цветик – семицветик» по Катаеву В.

Беседы по картинам известных художни-ков, закреплять и расширять представ-ление детей о приме-тах «весны»; воспи-тывать любовь к при-роде.

Чтение литератур-

ных произведений.

Фролова М. «8-е Марта»;

Бианки В. «Первые цветы».

Заучивание скорого-ворки: «Мама. Мила».

«Красивые цветы в подарок маме» пла-нируется 2 занятия сочетая рисунок и аппликацию.

Знакомство с техни-кой печатания проб-кой (лепестки и сере-динка цветка).

апрель

Дидактическая игра: «Найди пару»;

Упражнение «Раке-та»,  - речь с движе-ниями.

Беседы, рассматри-вание журналов, просмотр  презента-ции "Мир космоса"; расширить представ-ление детей о кос-мосе.

Чтение сказок: Захо-дер Б. «Серая звез-дочка».

Разучивания стихот-ворения Степанов В. «Астроном». 

«Какой он, космос?»

Закрепить умение ри-совать космос, ис-пользуя технику «набрызг»;

май

Совместной оформ-ление воспитателя,  родителями с детьми выставки детских работ.

Викторина "Времена года" Прививать лю-бовь к природе, уме-ние видеть и наблю-дать за ее преобра-жением, расцветом, красотой.

Разучивания стихот-ворения Благинина Е. «Радуга».

«Радуга-дуга» позна-комить детей с техни-кой рисования по-сырому: изображение радуги; закреплять представление о 7 цветах спектра.

Литература:

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Часть 1

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду часть II

Денисова М.Ю. Чудесные ладошки. Развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников

Дубровская Н.В. Рисунки из ладошки

Дорожин Ю.Г. Необыкновенное рисование.

Дудник Т.Н. Обучение детей технике рисования штрихами

Дудник Т.Н. Рисуем штрихами. Конспект и презентация к занятию по рисованию

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лыкова И.А. Цветные ладошки

Лыкова И.А. Шлеп (снежок, цветок, бабочка, ёжик)

Прокопьева Н.С., Радуга красок

Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра. Изобразительное искусство

Тунгускова Ю.А. Занятие по рисованию Зимушка – зима

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. (Книга для воспитателя дет. сада)

Швайко Г. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: программа, конспекты

Эмберли Э. Весёлые отпечатки


Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов по организации учебной деятельности

Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов

Учебно-методические материалы

Познавательное развитие

ФЭМП

1.Новикова «Математика для малышей».

2.Новикова «Дидактические игры».

3.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ»

4.Наглядный материал по ФЭМП

Познавательное развитие

Ребёнок познаёт мир

1.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2.Алябьева «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками».

3.Ушакова «Загадки, считалки и скороговорки».

4.Ушакова «Загадки и пословицы о природе и погоде».

5.Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту».

6.Комратова «Мир, в котором я живу».

7.Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

8.Вдовиченко «Ребёнок на улице».

9.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

10.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим».

11.Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет».

12Зеленова, Осипова «Мы живём в России».

13.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх»

14.Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

15.Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду»

Речевое развитие Развитие речи

1.Ушакова, Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет».

2.НовиковскаяКонспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет».

3.Лебедева «Конспекты занятий по обучению детей пересказу» (с использованием опорных картинок).

4.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».

5.Максаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок».

6.Шорыгина «Точные сказки» (формирование временных представлений).

7.Наглядный материал «Составь сказку по картинкам»

Речевое развитие Чтение художественной литературы

1.Ушакова, Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» (раздел «Конспекты занятий по ознакомлению детей с литературой»).

2.Ушакова, Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-6 лет».

3.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Художественно-эстетическое развитие Рисование

1.Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в старшей группе детского сада».

2.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду».

3.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

4. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий».

5.Баймашарова «Как научить рисовать? Цветы, ягоды, насекомые».

6.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

7.Давыдова «Рисуем транспорт. Конспекты занятий по рисованию в детском саду».

8.Комарова «Детское художественное творчество»

Художественно-эстетическое развитие Лепка

1.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности  в детском саду».

2. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий».

3.Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы».

4.Давыдова «Пластилинография для малышей».

5.Комарова «Детское художественное творчество»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация

1. Швайко «Занятия по ИЗО деятельности  в детском саду».

2. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий».

3.Вохринцева «Аппликация в детском саду».

4.Шайдурова «Весёлые матрёшки».

5.Петрова «Объёмная аппликация».

6.Петрова «Театр на столе».

7.Петрова «Волшебные полоски».

8.Комарова «Детское художественное творчество»

Художественно-эстетическое развитие Конструирование, моделирование

1.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2.Комарова «Детское художественное творчество»

Физическое развитие

По плану физкультурного работника

Наглядный материал

Дикие животные и их детёныши

Домашние животные и их детёныши

Домашние птицы

Птицы

Перелётные птицы

Осень. Зима. Весна. Лето

Деревья и листья. Грибы

Лето

Весна

Зима

Осень

Фрукты

Овощи

Посуда

Головные уборы. Одежда

Мебель

Инструменты

Профессии

Садовые цветы

Опорные картинки для пересказа текстов

Комплект сюжетных картинок по теме: «Ребёнку о его правах»

День Победы (1, 2, 3)

Защитники отечества

Транспорт

Насекомые

Материал для папки передвижки

Злаки. Хлеб

Животные средней полосы

Как избежать неприятностей (1,2,3)

Развитие связной речи (зима, весна, осень)

Детям о писателях

Я и моё поведение

Животные разных широт

Продукты питания

Профессии и спорт

Спортивный инвентарь

Истории обычных вещей

Уроки Ушинского

Уроки доброты

Я и другие

В мире мудрых пословиц

12 месяцев

Уроки экологии

Органы чувств человека

Я и моё тело

Славянская семья

Расскажи про свой город

Прогулка по городу

Кто как устроен

Картинный словарь

Наглядный материал по декоративно-прикладному искусству

Плакаты

Космос

Времена года

Правила дорожного движения

Праздники

Дикие и домашние животные

Овощи, фрукты

Режим дня

Техническое оснащение

Магнитофон

Диски для прослушивания (сказки)


РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

 Перспективное планирование работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год

Сентябрь

Подготовка к новому учебному году, совместно с родителями.

Наглядная информация для родителей (рекомендации, ширмы, памятки об адаптации детей к детскому саду).

Проведение группового родительского собрания.

Анкетирование родителей по выявлению заинтересованности в организации платных образовательных услуг.

Октябрь

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка.

Участие детей и родителей в конкурсе осенних поделок.

Консультация для родителей «Знаете ли Вы своего ребёнка?».

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей

Ноябрь

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о знакомстве детей сезонными изменениями, о пользе прогулки осенью.

Оформление группы к осеннему празднику.

Организация проведения осеннего праздника совместно с родителями.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».

Анкетирование родителей по поводу приобретения новогодних подарков и приглашения профессионального Деда Мороза

Декабрь

Наглядная информация для родителей, рекомендации, памятки, буклеты на тему «Какие подарки лучше дарить детям».

Привлекать родителей  к участию в постройках из снега и расчистки снега на участке.

Участие детей и родителей в конкурсе поделок «Ёлочная игрушка».

Оформление группы к Новогоднему празднику.

Проведение группового родительского собрания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Январь

Наглядная информация для родителей, рекомендации, памятки, буклеты о воспитании у детей любви к природе, желании заботиться о пернатых.

Привлекать родителей к изготовлению кормушек.

Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья».

Привлекать родителей к участию в «Зимних играх и забавах»

Февраль

Наглядная информация для родителей, рекомендации, памятки, буклеты о значении сказки в жизни ребёнка.

Беседы с родителями о закреплении знаний детьми домашнего адреса, ФИО родителей.

Привлекать родителей к участию в досугах «Масленица», «Наши защитники».

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Март

Наглядная информация для родителей, рекомендации, памятки, буклеты о правилах этикета.

Использование интерактивных методов, мотивирующих родителей для участия в празднике.

Оформление ширмы «Мамин праздник».

Консультация для родителей «Учите ребёнка чувствовать»

Апрель

Наглядная информация для родителей, рекомендации, памятки, буклеты о значении дидактических игр для формирования обобщённых понятий о космосе, космонавтах, о полёте в космос Гагарина.

Привлечь родителей к совместному созданию макета космического пространства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Участие в субботнике

Май

Наглядная информация для родителей, рекомендации, памятки, буклеты о воспитании  любви к природе родного края, стране, городу, воспитывать уважение к ветеранам.

Пригласить на праздник ветеранов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Родительское собрание. Итоги работы за год.


РАЗДЕЛ  4. ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Технические средства  обучения.
  2. Учебно - наглядные пособия (плакаты, муляжи, инструменты, дидактические игры, пособия)
  3. Оборудование (раздаточное, демонстрационное)
  4. Литература
  1. Для педагогов (методическая, познавательная, журналы)
  2. Для детей (учебная, журналы, художественная, познавательная)
  3. Нормативно-правовая
  4. Учебная, справочная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. Подготовительная группа № 8 (6-7 лет)

Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. разработана для детей 6-7 лет на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного...

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой  МАДОУ детского сада комбинир...

Рабочая программа воспитателя 2019-2020 год (старшая группа)

В документе представлена рабочая программа для старшей группы, созданная на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением слуха...

Рабочая программа воспитателя «Взаимодействие ДОУ + семья» (старшая, подготовительная группа)

  Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольногообразовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба с...