Рисование ко Дню Матери " Портрет мамы."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Акинина Наталия Ростиславовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_mamy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Портрет мамы» (подготовительная группа)

Цель:

Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования разными материалами. Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

 Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в

рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Методическое обеспечение:

У воспитателя плакаты с последовательностью рисования портретом, мел для рисования. У детей лист бумаги, карандаши, акварельные краски, восковые мелки, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов. Экскурсия на выставку. Рисование простым карандашом портретов. Чтение художественной литературы на тему «Моя мама».

Ход занятия 

На доске выставлены портреты разных художников.

- ребята скажите, что общего во всех этих картинах? - люди, лица.

как называется это жанр живописи?- портрет.

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой,

В нарисованной картине

Это главное – лицо.

Может папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется - Портрет.

- Портреты бывают: в полный рост, портрет головы, по пояс.

Вос-ль читает стихотворение:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно,

Из двух слогов, простое слово мама

И нету слов дороже, чем оно.

- Ребята, вы наверно догадались, чей портрет мы будем рисовать.

- Правильно, мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет мамы.

Вспомните,  какого  цвета у вашей глаза, цвет волос, какая прическа.

Воспитатель: с чего нужно начинать рисовать портрет?

Воспитатель: Правильно с лица, рисуем овал похожий на яйцо. И делим овал на три части пунктиром или точками.

Что мы будем рисовать на верхней линии?

Дети: брови

Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на

левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?

Дети: глаза

Воспитатель: - Какого цвета глаза у твоей мамы, Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А  у твоей мамы, Даня?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

Воспитатель: Из чего состоит форма глаз?

Дети: дугообразных линий

Воспитатель: В середине глаза рисуем  зрачок. Глаза у людей по

цвету разные. Какие?

Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица

– идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку

пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами

обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?

Дети: рот

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме

отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на

нижней одна.

Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней

части лица и шея.

 У ваших мам разные прически и разные по цвету волосы. Каким цветом у ваших мам волосы?

Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.

Подумайте и решите, что вы будите использовать когда

начнете рисовать портрет своей мамы.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять на пальцы!

Пальчиковая гимнастика:

Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала«обнимаются» а потом «целуются».

Дети приступают к рисованию.

(Во время рисования звучит музыка.)

Индивидуальная помощь вос-ля.

В конце занятия  детские работы выставляются на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День матери". Портрет мамы.

В прошлом году к Дню матери мы подготовили стенгазету, в этом году (старшая группа) решили нарисовать портрет мамы. Рисовали дети 4-6 лет, вот такая у нас группа! Мамы получились!!! А  какие...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Конспект занятия с иллюстрациями работ...

Конспект по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Рисование по представлению в старшей группе "Портрет мамы"...

Фотоотчет по теме "День матери" "Портрет мамы"

День матери - это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек - это МАМА. Именно мама дает начало новой жизни. Мама окружае...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"                                      ...