НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Красивые воздушные шары для Леопольда».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Изгарская Светлана Владимировна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_detmi_sredney_gruppy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми  второй младшей группы.

Тема: «Красивые воздушные шары для Леопольда».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); закреплять знание цветов (синий, красный, жёлтый); вызывать желание рисовать.

Материалы и оборудование: изображения круга, квадрата, треугольника, овала, круглых и овальных фруктов; муляжи круглых и овальных фруктов.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент.

- К нам в гости сегодня пришёл кот Леопольд.

Этот кот – добрейший в мире. Он мышам в своей квартире говорил всегда, что нужно кошкам с мышками жить дружно.

- Давайте научим мышей дружить с котом Леопольдом.

Ответы детей.

Беседа о дружбе и друзьях по вопросам воспитателя.

- А у вас есть друзья?

- Что вам нравится в вашем друге?

- За что вы иногда обижаетесь на него?

- Хорошо, когда рядом есть верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

- Скоро будет праздник Дружбы. А в праздничные дни люди гуляют с красивыми воздушными шарами на улице (показывает сюжетные картинки с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами).

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой.

Заплясали шарики

Красный, голубой.

(В. Антонова)

- Ребята, а давайте и коту Леопольду подарим воздушные шарики.

 

Ответы детей.

 Физкультминутка «Кто быстрее?»

Воспитатель контролирует построение в колонны и подаёт сигналы.

Дети выполняют построение в две – три колонны и затем по команде воспитателя начинают передавать шарик над головой вперёд-назад.

Определение формы и цвета шаров

- Да, шариков у нас не очень много, а ведь они ещё могут лопнуть. Может быть, нарисуем воздушные шарики? Вот у меня уже и коробка с красками подготовлена. Помогите мне найти в ней краску того же цвета, что и шарики.

- А теперь посмотрим, какую форму имеет воздушный шарик. Давайте пальчиком обведём его по контуру, а затем нарисуем (круг) в воздухе.

- Наши воздушные шары имеют круглую форму. А есть ли у нас в корзинке предметы такой же формы? Найдите их.

- А можете ли вы отыскать среди игрушек, лежащих в корзинке, игрушки жёлтого (синего, красного) цвета?

Дети выбирают краску и называют её цвет.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Рисование

- Теперь, когда мы узнали, какой формы у нас шарики, подобрали краски, вспомним, без чего мы не сможем нарисовать рисунок?

- Конечно, нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала?

- А потом?

- Вот теперь можно рисовать красивый воздушный шарик. (воспитатель рисует на мольберте). Красный шарик у меня есть. Что мне нужно сделать, чтобы нарисовать шарик жёлтого цвета?

- Вот сколько разноцветных шариков есть у меня. Хотите, чтобы и у вас были такие же? Тогда смело беритесь за кисть и рисуйте.

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать круг или овал, контролирует правильность выполнения.

Ответы детей

Намочить кисть

Обмакнуть кисть в краску

Промыть кисть в чистой воде, обмакнуть её в жёлтую краску

Дети выполняют рисунок

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Ребята делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Красивые воздушные шары"

Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Воспитатель Ганина Е.М.Тема: «Красивые воздушные шарики» Программные задачи:1.         Учить...

Конспект занятия для второй младшего группы по рисованию "Красивые воздушные шары"

Программное содержание: учить детей рисовать предметы круглой формы; правильно держать карандаш, в процессе рисрвания использовать карандаши разных цветов.Развивать интерес крисованию.Закреплять назва...

Тема: «Красивые воздушные шары»

Конспект образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе на тему «Красивые воздушные шары»Цель: обучение детей умению рисовать предметы круглой формы.Задачи: -учить...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Аппликация «Воздушные шары для колдуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением колдуна.Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект занятия по рисованию на тему "Красивые воздушные шары"

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: " Красивые воздушные шары". умение рисовать круг, закрашивать не выходя за контур, использовать разные цвета....