Главные вкладки

    НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осеннее дерево».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Н

    Цели:

    Учить изображать гуашью на листе дерево.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.

    Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.

    Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

    Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_risovanie_v_podg.gr_.docx18.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осеннее дерево».

    Цели:

    Учить изображать гуашью на листе дерево.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.

    Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.

    Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

    Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.

    Предварительная работа:

    Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенина, И. Токмаковой«Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;

    Материал для занятия: Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин : И.Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», Л. Афремов.

    Ход :

    Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

    Пусто в поле, дождь идёт.

    Ветерок срывает листья.

    С севера туман ползёт,

    Тучи грозные нависли.

    Птицы движутся на юг

    Чуть крылом касаясь сосен.

    Догадайся, милый друг,

    Что за время года? - ...

    (Осень)

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?

    Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

    Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

    Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

    С неба капает уныло.

    Всюду мокро, всюду сыро.

    От него легко спастись,

    Лишь зонтом обзавестись. ( Дождь)

    Тучи нагоняет,

    Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поет да свищет. (Ветер)

    Не колючий, светло-синий

    По кустам развешан (иней)

    Над рекой, над долиной

    Повисла белая холстина.  (Туман)

    Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто ...(Листопад)

    Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)

    Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

    Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

    Дети: Желтые, оранжевые, красные.

    Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

    Физкультминутка «Мы листики осенние».

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели.)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.

    1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.

    2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами.

    3. Но листья мы с вами знаем не только желтые. Сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять желтую краску в разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного жёлтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного жёлтой. В коричневую немного желтой. В охру немного жёлтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.

    4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.

    5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко , как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.

    6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.

    7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.

    Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.

    Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.

    Мы дорожки подметаем (имитация движений)

    Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

    Чтоб гуляя, малыши

    Веселились от души! (подскоки на месте)

    Ох, устали («обтереть пот со лба»)

    Отдохнем (присесть)

    И домой скорей пойдем (шаги на месте)

    Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Сказочная математика»

    Программное содержание:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Совершенствовать знания о составе чисел в пределах 10;Закрепить знание о последовательности дней недели, о временах года...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ "ГРАВЮРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД"

    Занятие «Блокадный Ленинград» является частью цикла занятий по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой – и  предназначено для старшего дошкольного ...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

    Сценарий НОД по OO "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Осенний лес"

    Сенарий нод на тему "Осенний лес" по оо "Художественно-эстетическое развитие"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теннису в детском саду для детей подготовительной группы в секции "Весёлая ракетка"

    Цель: воспитывать у дошкольников интерес к спортивным играм.Задачи:-продолжать знакомить детей с игрой в настольный теннис.-приучать следить за полётом мяча, развивать «чувство мяча», вним...