Мы заселим "Теремок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бобровская Ольга Викторовна

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ

 

«Художественное творчество»

(нетрадиционное  рисование)

 

во второй младшей группе «Лучик»

по теме: «Мы заселим «Теремок»».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ

«Художественное творчество»

(нетрадиционное  рисование)

 во второй младшей группе «Лучик»

по теме: «Мы заселим «Теремок»».

г. Саратов

2016г.

Тема:  «Мы заселим «Теремок»».

Цели занятия:

  • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;
  • Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности.

Программное содержание:

1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность. Развивать умение у детей создавать образы животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты).

2. Развивать умение и навыки  у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (крупой, ватой, пластилином); развивать  слуховое внимание, координацию движений, творчество.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: коллективная работа.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игры с правилами, ситуативный разговор, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Оборудование и материалы:

1. Картина «Теремок»;

2. Вырезанные силуэты животных;

3. Вата (оранжевая для рисования лисы, серая - мышки);

4. Гречка (для рисования медведя);

5. Рис (для рисования зайчика - белый, серый - волка);

6. Пластилин (для рисования лягушки – зелёный.);

7. Красивая коробка и книжка «Теремок»;

8. Презентация по сказке «Теремок»;

9. Муз. произведения: рус. народ. пес. «Барыня» и для релаксации «Пение птиц».

Предварительная работа: просмотр и прослушивание русской народной сказки «Теремок» на видео и аудиозаписях. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, подвижные игры, показ детям различных видов театра (пальчиковый, бибабо, настольно-картиночный), драматизация сказки с детьми.

 Ход НОД:

I. Вводная часть (мотивация):

Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит петушок (воспитанник подготовительной группы), в руках у него яркая коробка.

Петя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Петя – петушок – золотой гребешок.

С спозаранку я хожу всех на свете разбужу!

А сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать

Там в лесу, что так далек

Стоит терем – теремок

Стоит терем – теремок

Он не низок не высок

В нем зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Педагог: - Спасибо, Петя. (Петушок «улетает»)

 - Ребята, какой неожиданный сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает книгу «Теремок»). Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок». Теперь у нас в группе будет такая замечательная книга, и мы сможем читать ее в любое время. Но надо отблагодарить наших лесных друзей. И им тоже сделать подарок. Вы согласны?

А прежде чем мы начнём делать подарок, давайте посмотрим фрагменты сказки «Теремок», чтобы вспомнить какие же зверушки живут в нём.

                     (Просмотр презентации сказки «Теремок»).

                                 Зрительная гимнастика «Зайчик»:

Педагог: - Ребята, а вы знаете, не только в лесу живут зайчики, у нас в группе тоже поселился зайчик (педагог включает фонарик и водит по стене). Посмотрите на «зайчика» только глазками, а голова не поворачивается (ведёт по стене медленно вверх, вниз, вправо, влево).

                                   

II. Основная часть:

1. Педагог:  - Ну вот, мы с вами и вспомнили героев сказки, а теперь посмотрите вот сюда.

(На доске выставляется картина, с теремком)

Педагог: - Вот стоит у нас теремок

                   Он не низок, не высок

 - А теперь давайте назовём, кто же прибегал к теремку? (дети называют животных, а воспитатель раздает им контуры животных)

- мышка – норушка;

- лягушка- квакушка;

- волчок – серый бочок;

 - лисичка – сестричка;

 - зайка – побегай-ка;

 - медведь - косолапый.

 - Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку, медведя?

Дети: - Животные, звери.

(Дети кладут  контуры на столы)

2. - А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок. Вы согласны? (Да!)

(Дети садятся за столы).

Педагог: -У нас есть контуры животных, но они не цветные и мы будем их раскрашивать, а так как наши зверюшки необычные, а сказочные и рисовать мы их будем необычными красками. Посмотрите, какие я вам краски приготовила!

(педагог показывает детям поднос с разными мисочками, в которых разложены гречка, рис, вата, пластилин).

- Мы с вами уже рисовали такими красками, и вы знаете, как они называются и как ими можно рисовать.

- Назовите, наши необычные краски (воспитатель поочерёдно показывает мисочки, а дети называют содержимое мисок):

- серая вата - мышка – норушка ;

- зелёный пластилин - лягушка- квакушка;

 -рис серого цвета –  волчок – серый бочок;

 -вата окрашена в оранжевый цвет –  лисичка – сестричка;

 - рис белый – зайка – побегай-ка;

 - коричневая гречневая крупа – медведь – косолапый.

(Педагог раздаёт мисочки детям и предлагает размять пальчики перед работой). Разомнём наши пальчики, приготовили ладошки:

3.Пальчиковая гимнастика:

«Дикие животные»

Это- мышонок, это- зайчонок,

Это- лисёнок, это- волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

4. Педагог: - Молодцы, а теперь каждый берёт наши необычные краски, и раскрашивают своего животного. (Во время работы звучит тихая, спокойная музыка)

5. Педагог:     А работы – то на диво!

                     Похвалить мне вас пора!

                     Сделали все так красиво,

                     Что за чудо – мастера!

            - А теперь немножко отдохнем и поиграем!

  Физическая минутка «Покажи зверушку» :          

 (дети встают в круг, педагог  показывает картинку животного, а дети имитируют движения и мимикой характерные этому животному)

Педагог:  - Покажите, как прыгает лягушка,

                    как ходит лисичка,

                    как бегает мышка,

                    как скачет зайчик?

                   А как ходит мишка косолапый?

III. Заключительная.

Педагог: - Ребята работы подсохли и теперь можно заселять наш теремок.

 (Педагог рассказывает отрывок из сказки, а по ходу текста дети выносят рисунки.)

- Какая красивая сказка у нас получилась. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Подарок для зверушек).

Вот и готов наш подарок для зверюшек. Пойду вечером на почту и отправлю посылку. Вот порадуются жители лесного теремка. Какой сюрприз их ждет!