Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Рисование. "Сказочная улица".
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Гибадуллина Гульсиня Багдануровна

Программное содержание: закрепить знания детей  -  о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры;  тереме, дворце. Учить находить отличительные особенности. Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnaya_ulitsa.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный  конспект  занятия  «Сказочная улица».

Занятие проводится как итоговое.

Программное содержание: закрепить знания детей  -  о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры;  тереме, дворце. Учить находить отличительные особенности. Развивать творческие способности.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, Ш.Перро, русских народных сказок; детальное рассматривание иллюстраций; занятия по рисованию  и аппликации «Русская изба», «Терем –теремок»,  «Дворец  для Золушки»;  решение кроссворда «Сказочная улица», работа со словарём.

Материал: альбомные листы  с изображением силуэта здания, цветные карандаши, краски, большой лист ватмана (или полоса обоев) с надписью  «Сказочная улица», игрушки: кот, Красная шапочка, мышка (или картинки).

Ход занятия:

1 Вступительная беседа. Воспитатель  предлагает рассмотреть игрушки (или картинки).

Вопросы: Вы узнаёте их? Из каких сказок эти герои?

В ходе беседы подводит детей к  выводу: Кот в сапогах помог своему хозяину поселиться во дворце Людоеда, Красная шапочка шла к бабушке, которая жила в избушке, а мышка-норушка первая поселилась в теремке.

2. Работа со словарём.

 А) Воспитатель предлагает детям вспомнить, что называют избой, теремом, дворцом.

Если дети затрудняются, напоминает: изба – это деревянный крестьянский дом;  дворец – большое великолепное здание; терем – « …великолепной красоты деревянный терем с крылечками, светёлками, лестницами и лесенками, затейливыми флюгерами, расписными наличниками. Не дом – сплошное волшебство».

Б) Вопрос:  В какой сказке А.С.Пушкина мы встречали и избу, и терем, и дворец? (ответы детей)

3.Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина.  

Упражнение «Добавь слово» .

  1. Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой (пауза) землянке
    Ровно тридцать лет и три года.

  1. Пошел он ко своей землянке,
    А землянки нет уж и следа;
    Перед ним  (пауза) изба со светелкой,
  2. Воротился старик ко старухе.
    Что ж он видит? Высокий (пауза) терем.

  1. Старичок к старухе воротился.
    Что ж? пред ним царские палаты.
    В палатах видит свою старуху,
    За столом сидит она царицей (вопрос: царские палаты есть где?)

4. Воспитатель предлагает рассмотреть силуэты зданий и выбрать одну. Каждый ребёнок отвечает на вопрос:  - Что ты выбрал? (избу, терем, дворец)

Работа детей.

Дети заполняют  силуэты всеми необходимыми деталями, вырезают силуэт, наклеивают на ватман (или полосу обоев). Затем  все вместе решают, чем можно  «наполнить» улицу. Выполняют свои предложения – возможно: люди, кони, кареты, растения и др.

5. Анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

Интегрированное занятие по математике и рисованию "Сказочный дворец"

Цель:Закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, развивать умение решать арифметические задачи. Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, по...

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ППД (рисование) "Сказочный зайчик"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по п...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...

Конспект занятия по Изо (нетрадиционным способом рисования) "Сказочная птица"

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»

Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...