Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наряд для осени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Векличева Юлия Анатольевна

        Интегрированная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»

                           Рисование в старшей группе

 

Тема: « Наряд для осени»( какой вид ИКТ: нр., использование развивающего слайда, видеоматериал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

        Интегрированная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»

                           Рисование в старшей группе

Тема: « Наряд для осени»( какой вид ИКТ: нр., использование развивающего слайда, видеоматериал)

Цель: совершенствование художественно- творческих способностей воспитанников.

Задачи:  «Познание»-  содействовать становлению эмоционально-целостного отношения к миру природы;

«Коммуникация»- развивать речь детей в области художественное творчество по теме «батик»;

«Художественное творчество»- продолжать учить рисовать в жанре батик; развивать творческую активность, фантазию и воображение у детей.

!

 Материал: мультимедийные слайды, набор квадратов разных цветов , звуковая запись с голосом царицы Осени,  коробка для посылки, силуэт «осени» поделенный  на фигуры, нетрадиционные материалы: нитки, ткань разной формы (треугольники, прямоугольники, квадраты), салфетки влажные, бумажные, стаканчики с водой, кисти, акварель, подставки под кисти, клеенки.

Предварительная работа: знакомство с батиком как с обобщенным названием разных способов рисования на ткани, работа с узелковым батиком, наблюдение за осенним убранством на прогулке, д/и «Теплые в гости к холодным», д/и «Подберем краски для художников», Знакомство с электронной почтой посредством ПК.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте сядем рядышком, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так.

Дети и воспитатель сидят кругом и передают друг другу дотрагиваясь до ладошки слово здравствуй ….(имя) и улыбку.
Идет музыка и показ осенних слайдов.

В. Дети вы слышите плавные, нежные звуки- это звуки осени.


Сегодня на мою электронную почту пришла одна загадочная картинка, что на ней изображено я так и не догадалась. Хотите посмотреть? Может быть, вы определите, что на ней изображено? Посмотрите внимательно.

(На мультимедийном экране открыта часть изображения портрета осени).

Дети высказывают предположения, но не догадываются.

В. Но вместе с этим изображением поступило и сообщение в котором написано: «Если вы выполните все мои задания, то картинка обязательно откроется.

В. Ну, что ребята попробуем?

1 задание: «Люблю я теплые цвета, сложите вы ковер из них, и покажусь я вам друзья».

Обладатель загадочного изображения сообщает нам: Люблю я теплые цвета, сложите вы ковер из них, и покажусь я вам друзья.

Воспитатель:  ребята, повторите, какие вы знаете теплые оттенки (красный, оранжевый, желтый, алый, золотой)
( дети выкладывают на полу ковер из квадратов теплых оттенков)


Картинка открывается на несколько квадратиков, но изображение остается не понятным.

2 задание: «Отгадай по приметам».

Я шлю вам чудесное стихотворение, прослушав, которое вы обязательно поймете, кто спрятался на картинке.

Вспыхнули пожары золотые,

Пар как дым, струиться над водой

Словно парашютики цветные,

Закружились листья над землей!

Стало меньше солнечного света,

Птицы собираются в полет.

Шаг за шагом отступает лето,

В наступление красавица идет.

Дети: О какой красавице идет речь в стихотворении?

Воспитатель: Да, я тоже так думаю, ой посмотрите, а мы с вами кажется правы

Картинка на экране открывается (и сразу же звучит звуковое сопровождение)

Рада вас приветствовать, вы меня узнали, я царица Осень, спешу вам сообщить такую весть. В моей удивительной осенней стране происходит, что- то странное и необычное. Вчера над моими владениями прошел бесцветный дождь и смыл все краски с моего наряда, и теперь мое убранство стало грустным и блеклым.

Всем, кто неравнодушен и захочет мне помочь, сообщаю, что я послала посылку с красками и нарядом. Ну что, ребята, поможем царице Осени?

А вот и посылка, но она закрыта, нам необходимо вспомнить волшебные стихи, символизирующие осень, чтобы ее открыть
Осенние листочки.

Мы листики осенние
На ветках мы висим.
Выполняют движение «фонарики»,
передвигая руки вверх – вниз.

Дунул ветер, полетели,
Поднимают руки вверх и машут ими вправо — влево.

Мы летели, мы летели
Кружатся на месте.

И на землю тихо сели.
Приседают, ладони на полу.

Снова ветер набежал
Поднимаются.

И листочки все поднял.
Поднимают руки вверх.

Мы летели, мы летели
Машут руками вправо – влево. Кружатся.

И на землю тихо сели.
Приседают, ладони на полу.


Воспитатель: ну, вот теперь посылка с помощью осеннего стихотворения открыта, (в ней акварель и силуэт « леди осени», расчерченный на разные фигуры).

И мы можем помочь царице Осени создать ее костюм, но я вижу, он состоит из фигур, почему как вы думаете?

(Дети предполагают)

Воспитатель: Вы знаете, художники могут рисовать картины не только красками и кистью, но и создавать их в жанре «Батик». Батик-  это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. (Показ слайдов) Вот и платье царицы Осени было оформлено в жанре узелкового батика. Это самый простой, интересный и непредсказуемый батик. Совершенно не обязательно уметь рисовать, за вас это сделает краска. Сегодня каждый из нас создаст один элемент наряда, а в конце работы мы соберем ваши детали в единое целое, и тогда получится чудесное платье для Осени. Ну что же приступаем?  


У нас на столе имеется все необходимое для вашего творчества, разные материалы, кисти, краски. Какой он будет, это зависит от вашей фантазии и умений. Не забудьте, что осень любит теплые тона.

Творческая работа детей.

Дети по мере выполнения собираются вокруг стола и выкладывают мозаичную композицию. Приклеивают и вывешивают на картонный силуэт  Осени.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой наряд у нас получился, в каждом фрагменте своя картинка об осени.

Вопросы к детям: Каким получился наш наряд? (Ярким, красивым, необычным, разноцветным и т.д.)
Из компьютера опять раздается звонок, приходит еще одно письмо:

Очень рада я поверьте,

Получить такой наряд.

За старанье и уменье

Вот примите угощение.

Стук в дверь. Приносят посылку с угощениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...