Главные вкладки

    « Формирования нравственных чувств детей 5-6 лет средствами изобразительной деятельности»
    презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

    Кораблинова Елена Вячеславовна

    В процессе работы по формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста используются определенные методы, приемы и формы работы, каждый из которых имеет свою специфику. Одним из таких средств является изобразительная деятельность, занятия ИЗО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivopis.pptx1.42 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Министерство образования московской области. Государственное образовательное учреждение «Государственный областной социально-гуманитарный университет». Факультет повышения квалификации и профессиональной подготовки Практико-значимый проект по курсу: Современные тенденции проектирования в условиях реализации ФГОС ( кафедральный вариативный учебный модуль). Тема проекта: « Формирования нравственных чувств детей 5-6 лет средствами изобразительной деятельности » Выполнила: Кораблинова Е.В. Преподаватель: н.ф.,к.п.н ., доцент Губанова Н.Ф. Коломна 2016г .

    Слайд 2

    Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что будет заложено в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. В процессе работы по формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста используются определенные методы, приемы и формы работы, каждый из которых имеет свою специфику. Одним из таких средств является изобразительная деятельность, занятия ИЗО.

    Слайд 3

    . , Развивать нравственную сферу детей я решила в процессе восприятия произведений живописи . Связь детского изобразительного творчества и нравственности проявляется в том, что в ходе ознакомления с произведениями искусства ребенок учится вычленять не только элемент прекрасного, но и ценностный аспект. Он начинает понимать значимость красоты для человека, мира и тем самым, учась на собственных образах, доносить до окружающих в процессе созидания и преобразования своего художественно-эстетического опыта эту красоту. Учитывая, что восприятие живописи идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание произведения изобразительного искусства, я организовала деятельность так, чтобы она вызывала у детей эмоциональное отношение к ней. Восприятие живописи должно вызывать у детей сопереживание, сочувствие тому, что в ней выражено, рождать ассоциации. Первым делом я создала в группе уголок художника. При оформлении уголка учитывала эстетику и безопасность. Разместила пейзажи, натюрморты, портреты ,книги об изобразительном искусстве, дидактические игры, материал для практической деятельности, предметы декоративно- прикладного искусства.

    Слайд 4

    При рассматривании картин жанров живописи у детей формируется умение самостоятельно рассуждать. Рассматривание картин, репродукций художников обогащает восприятие детей художественными впечатлениями и влияет на чувственное постижение ребенком окружающей среды и через произведения искусства, тем шире возможности для их творческого применения в продуктивных видах детской деятельности. При знакомстве с картинами, натюрмортами предлагала детям молча их рассмотреть, полюбоваться. Потом высказать свое мнение.

    Слайд 5

    Познакомила детей как изображено небо, море художниками. Учила сравнивать мир красок и мир людей. Краска похожа на человека, у которого есть характер, привычки. Цвет же - это настроение краски, ее состояние в данный момент. На занятиях учила детей смешивать краски для получения некоторых цветов, создавать на палитре оттенки цветов, различать холодную и теплую цветовую гамму.

    Слайд 6

    В рисунке дети изображали предметы и явления окружающего мира, отображали содержание музыкальных и литературных произведений. С этой целью применяла информационально-рецептивный метод (рецепция - восприятие), который иногда называют объяснительно-иллюстративным

    Слайд 8

    Работа по развитию нравственной сферы у детей посредством восприятия живописи проводилась не только на специально организованных занятиях, но и на других занятиях и в самостоятельной деятельности ребенка. Так как в период дошкольного детства огромная роль принадлежит игровой деятельности детей, были подобраны и проводины с детьми художественно - дидактические игры. Проведение этих игр также способствовало формированию нравственных чувств.

    Слайд 9

    Игра « Что рисовал художник » Игра "Назови цвета осени, лета..." Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

    Слайд 10

    Игра «Составь портрет» Цель: Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

    Слайд 11

    Игры по декоративно-прикладному искусству . Игра "Подбери узор» Цель: Закрепить представление об основных элементах городецкой росписи, Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, наблюдательность. Игра « Найди пару » Цель: Подобрать соответствующее цветовое изображение, соответствующее контуру или силуэту.

    Слайд 12

    Игра « Из чего состоит пейзаж » Цель: Закреплять знания жанра живописи пейзажа. Учить отбирать карточки с элементами пейзажа.

    Слайд 13

    Игра "Собери натюрморт". Цель: Закреплять знания жанра живописи натюрморт. Учить составлять натюрморт из отдельных деталей.

    Слайд 14

    «Составь натюрморт» Цель : Закрепит знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по единому сюжету.

    Слайд 16

    Игра « Помоги Незнайке » Цель: Назови знакомые росписи.

    Слайд 18

    Основываясь на проведенных исследованиях, было выявлено, что именно в процессе занятий ИЗО можно повысить уровень нравственного развития дошкольников, сформировать основные нравственные нормы. Как показал эксперимент, для эффективного воздействия на ребенка необходимо соблюдать ряд условий, а также использовать специальные формы и методы работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов по теме: «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

    Духовностью называют то, что отличает человека разумного - совокупность нематериальных ценностей: моральных, нравственных, гуманистических, эстетических. Это общечеловеческие ценности, которые ни...

    «Формирование экологической культуры и развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

     «Формирование экологической культуры и развитие творческого   воображения средствами изобразительной  деятельности у детей дошкольного возраста...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

    Проблема развития речи дошкольников связана с увеличением детей с общим недоразвитием речи и необходимостью поиска направлений, методов и средств коррекционной работы....

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности...

    План по самообразованию по теме "Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

    Материал для использования воспитателями по формированию у детей патриотических чувств через нетрадиционные техники изобразительной деятельности....

    Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности в условиях семьи

    Как установили психологи, познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их...