« Формирования нравственных чувств детей 5-6 лет средствами изобразительной деятельности»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Кораблинова Елена Вячеславовна

В процессе работы по формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста используются определенные методы, приемы и формы работы, каждый из которых имеет свою специфику. Одним из таких средств является изобразительная деятельность, занятия ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopis.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования московской области. Государственное образовательное учреждение «Государственный областной социально-гуманитарный университет». Факультет повышения квалификации и профессиональной подготовки Практико-значимый проект по курсу: Современные тенденции проектирования в условиях реализации ФГОС ( кафедральный вариативный учебный модуль). Тема проекта: « Формирования нравственных чувств детей 5-6 лет средствами изобразительной деятельности » Выполнила: Кораблинова Е.В. Преподаватель: н.ф.,к.п.н ., доцент Губанова Н.Ф. Коломна 2016г .

Слайд 2

Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что будет заложено в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. В процессе работы по формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста используются определенные методы, приемы и формы работы, каждый из которых имеет свою специфику. Одним из таких средств является изобразительная деятельность, занятия ИЗО.

Слайд 3

. , Развивать нравственную сферу детей я решила в процессе восприятия произведений живописи . Связь детского изобразительного творчества и нравственности проявляется в том, что в ходе ознакомления с произведениями искусства ребенок учится вычленять не только элемент прекрасного, но и ценностный аспект. Он начинает понимать значимость красоты для человека, мира и тем самым, учась на собственных образах, доносить до окружающих в процессе созидания и преобразования своего художественно-эстетического опыта эту красоту. Учитывая, что восприятие живописи идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание произведения изобразительного искусства, я организовала деятельность так, чтобы она вызывала у детей эмоциональное отношение к ней. Восприятие живописи должно вызывать у детей сопереживание, сочувствие тому, что в ней выражено, рождать ассоциации. Первым делом я создала в группе уголок художника. При оформлении уголка учитывала эстетику и безопасность. Разместила пейзажи, натюрморты, портреты ,книги об изобразительном искусстве, дидактические игры, материал для практической деятельности, предметы декоративно- прикладного искусства.

Слайд 4

При рассматривании картин жанров живописи у детей формируется умение самостоятельно рассуждать. Рассматривание картин, репродукций художников обогащает восприятие детей художественными впечатлениями и влияет на чувственное постижение ребенком окружающей среды и через произведения искусства, тем шире возможности для их творческого применения в продуктивных видах детской деятельности. При знакомстве с картинами, натюрмортами предлагала детям молча их рассмотреть, полюбоваться. Потом высказать свое мнение.

Слайд 5

Познакомила детей как изображено небо, море художниками. Учила сравнивать мир красок и мир людей. Краска похожа на человека, у которого есть характер, привычки. Цвет же - это настроение краски, ее состояние в данный момент. На занятиях учила детей смешивать краски для получения некоторых цветов, создавать на палитре оттенки цветов, различать холодную и теплую цветовую гамму.

Слайд 6

В рисунке дети изображали предметы и явления окружающего мира, отображали содержание музыкальных и литературных произведений. С этой целью применяла информационально-рецептивный метод (рецепция - восприятие), который иногда называют объяснительно-иллюстративным

Слайд 8

Работа по развитию нравственной сферы у детей посредством восприятия живописи проводилась не только на специально организованных занятиях, но и на других занятиях и в самостоятельной деятельности ребенка. Так как в период дошкольного детства огромная роль принадлежит игровой деятельности детей, были подобраны и проводины с детьми художественно - дидактические игры. Проведение этих игр также способствовало формированию нравственных чувств.

Слайд 9

Игра « Что рисовал художник » Игра "Назови цвета осени, лета..." Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

Слайд 10

Игра «Составь портрет» Цель: Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Слайд 11

Игры по декоративно-прикладному искусству . Игра "Подбери узор» Цель: Закрепить представление об основных элементах городецкой росписи, Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, наблюдательность. Игра « Найди пару » Цель: Подобрать соответствующее цветовое изображение, соответствующее контуру или силуэту.

Слайд 12

Игра « Из чего состоит пейзаж » Цель: Закреплять знания жанра живописи пейзажа. Учить отбирать карточки с элементами пейзажа.

Слайд 13

Игра "Собери натюрморт". Цель: Закреплять знания жанра живописи натюрморт. Учить составлять натюрморт из отдельных деталей.

Слайд 14

«Составь натюрморт» Цель : Закрепит знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по единому сюжету.

Слайд 16

Игра « Помоги Незнайке » Цель: Назови знакомые росписи.

Слайд 18

Основываясь на проведенных исследованиях, было выявлено, что именно в процессе занятий ИЗО можно повысить уровень нравственного развития дошкольников, сформировать основные нравственные нормы. Как показал эксперимент, для эффективного воздействия на ребенка необходимо соблюдать ряд условий, а также использовать специальные формы и методы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Духовностью называют то, что отличает человека разумного - совокупность нематериальных ценностей: моральных, нравственных, гуманистических, эстетических. Это общечеловеческие ценности, которые ни...

«Формирование экологической культуры и развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

 «Формирование экологической культуры и развитие творческого   воображения средствами изобразительной  деятельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

Проблема развития речи дошкольников связана с увеличением детей с общим недоразвитием речи и необходимостью поиска направлений, методов и средств коррекционной работы....

План по самообразованию по теме "Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Материал для использования воспитателями по формированию у детей патриотических чувств через нетрадиционные техники изобразительной деятельности....

Конспект занятия по формированию нравственных чувств детей

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"

quot;Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"...