Главные вкладки

    «Осень. Осенние листья»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Евлентьева Светлана Валентиновна

    Конспект

    совместной  образовательной  деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствие с лексическими темами в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osennie_listya.docx682.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной  образовательной  деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствие с лексическими темами в подготовительной группе

    Тема: «Осень. Осенние листья»

    Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная,  коммуникативная,  игровая, двигательная, восприятие  художественного  слова.

     Педагогические технологии: нетрадиционные   технологии  изобразительной деятельности-печатание листьев, игровые, здоровье сберегающие.

    Образовательные области:

    «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»,

     «Физическое развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Виды детской деятельности:

    • изобразительная,
    • познавательная,  
    • коммуникативная,  
    • игровая,
    • двигательная,
    • восприятие  художественного слова.

    Педагогические технологии:  нетрадиционные   технологии  изобразительной деятельности - печатание листьев; игровые , здоровье сберегающие.

    Программное содержание:

    1. Образовательные:
    • Обобщить представление детей о времени года «Осень».
    • Закрепить знания детей о форме осенних листьев и их названия.
    • Познакомить с техникой печатания листьев.
    • Учить смешивать краски прямо на листьях.
    1. Развивающие:
    • Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.
    • Корригировать зрительную и слуховую память.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать целеустремленность.
    • Умение работать в коллективе.

    Материал и оборудование:

    • Листы бумаги формат А3,
    • Опавшие листья- клен, дуб, рябина, береза
    • Гуашь, кисти
    • Музыка П.И. Чайковского «Времена года»

    Организация: свободная, за столами, полукругом.

                                                     Ход:

    Воспитатель читает стихотворение, дети стоят, полукругом перед мольбертом:

    Листья с деревьев в лесу осыпаются.

    Дождик уныло по крышам стучит.

    Светлое небо с землею прощается.

    Хмурая осень в окошко глядит.

    • О каком времени года, говорится в стихотворении?
    • Назовите осенние месяцы?
    • Как можно назвать осень в сентябре (в октябре, в ноябре)?
    • Рассматривание картинно-графического плана
    • Что можно сказать про солнце осенью?
    • Какое осенью небо?
    • Что происходит осенью с деревьями?
    • Как называется явление в природе, когда опадают листья?
    • Листья осенью что делают?

    Игра «Найди пару» (осенние листья с разных деревьев). Называем с какого дерева листья.

    Подвижная игра «Осень»:

    Пошли дети погулять,

    Стали листья собирать:

    Красный листик, желтый листик…

    А потом давай считать:

    Сколько листиков собрали?

    (Пять березовых, дубовых, кленовых и т.д.)

    С листьями осенними,

    Будем мы играть,

    С листьями осенними,

    Будем танцевать.

    Дети садятся за столы. Закрепляем цвет, форму листьев. Воспитатель показывает, как рисовать листья, выбрать необходимый цвет. Дети приступают к работе.     Звучит музыка Вивальди.

    Физминутка:

    Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

    И под ногами шуршат, шелестят,

    Будто опять закружиться хотят.

    Дыхательная гимнастика:

    «Чей листок раньше улетит?»

    Раздать каждому ребенку листья. Долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.

    По окончании работы, рисунки детей рассматриваются, обсуждаются, какие листья, от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Выделить те работы, где дети проявили самостоятельное творчество, добавив в свои работы (элементы: солнце, ягодки, желуди и т.д.)

    C:\Users\Дмитрий\Desktop\20151103_145244.jpgC:\Users\Дмитрий\Desktop\20151103_150835 (2).jpg

    Устраивается   выставка  детских  работ.

    Экскурсия  по  выставке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. "Осень. Осенние листья."

    Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе....

    Осень, осень, осень...

    Времена года....

    «Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

    23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

    Проект «Осень, осень листопад листья жёлтые летят».

    Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень листопад листья жёлтые летят». Расширять представления детей об осе...

    "Осень, осень, осень, Снова к нам пришла...."

    Занятия с детьми на тему "Осень"...

    Развлечение на прогулке "Осень, осень-листопад,листья жёлтые летят"

    Методическая разработка развлечения на прогулке "Осень, осень-листопад, листья жёлтые летят"...