НОД «Волшебство мыльных пузырей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Багинова Гульфина Адгамовна

Мастер-класс в рамках недели педагогического мастерства «Я талантлив» для педагогов МАДОУ «Детский сад № 97» и МБОУ «Гимназия №9», на базе МАДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mylnye_puzyri.docx295.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

«Мыльные пузыри»

НОД с детьми

второй младшей группы №4

на неделе педагогического мастерства

«Я талантлив» для педагогов

 МАДОУ «Детский сад №97»

воспитатель МАДОУ №97

Багинова Г. А.

2019 г.

Мыльные пузыри

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Задачи:

- побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;

- преображать спонтанно полученный рисунок, путем использования паспарту;

- закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

- формировать основы для правильного речевого дыхания;

- развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

- двигательная.

Оборудование:

- Антошка (игрушка)

- мешочек с игрушками (мячик, погремушка)

- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности)

- запись музыки П.И Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

- альбомные листы

- клеёнка на стол

- влажные салфетки.

Словарная работа

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др.

- беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;

- игры с куклой Антошка.

Предполагаемый результат:

-познакомились с техникой рисования мыльными пузырями;

- преображают рисунок путем выбора и использования паспарту;

- называют цвет: красный, желтый, синий, зеленый;

- различаю предметы по величине: большие, меньше, маленькие;

- ориентируются в пространстве группы;

- соблюдают правила безопасности при рисовании мыльными пузырями.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришёл Антошка.

Появляется кукла Антошка, в руках держит мешочек с игрушками.

Антошка.  Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки! Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки! Я так рад вас видеть! Какие вы  хорошенькие! Мне не терпится с вами поиграть

Антошка.  А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.

Поочерёдно достаёт из мешочка мячик, погремушку и просит детей рассказать об этих предметах.

e014O2E-t70.jpg

Антошка.  Ой, где же моя самая любимая игрушка? Я же всегда ношу её с собой. Неужели я её потерял?

Воспитатель. Антошка не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потерял, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?

Антошка.  Подарили мне игрушку не машинку, не хлопушку. Просто баночка, а внутри притаились пузыри.

Воспитатель. Антошка, мы правильно с ребятами поняли, что ты потерял баночку с мыльными пузырями?

Антошка.  Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?

Воспитатель.  Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, Антошка, говори, где ты ходил пока ждал ребят.

Антошка ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели. Дети находят мыльные пузыри.

Антошка.  Как здорово, что вы мне помогли найти мои любимые мыльные пузыри! Спасибо вам за помощь!

Проводится упражнение: «Поймай мыльные пузыри»

sOe5wFZEzMk.jpgyM1B1K8Do8g.jpg

Воспитатель.  А сколько пузырей мы сАнтошкой выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?

Воспитатель.  Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.

Антошка.  Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.

Проводится физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Антошка.  Вот мы и пришли. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями?

          Ответы детей.

Антошка. Вас научить?

Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.

Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное.  Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?

Дети называют и отвечают.

Воспитатель.  Смотрите какие пузыри меня научил делать Антошка! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги.

Воспитатель показывает технику выполнения делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.

Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.

По желанию можно использовать все предложенные цвета.

Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель.  Вы все трубочки возьмите,

                         Мыльных пузырей надуйте,

                         Листик сверху приложите

                         И пузырь свой покажите.

Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.

Воспитатель.  Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе Антошка, что научил нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Антошке, пусть он покажет их своим друзьям.

Антошка.  Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.

Воспитатель.  Антошка, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем  рады, с тобой увидится снова. До свидания.

Дети прощаются с Антошкой, он дарит в группу детям мыльные пузыри. Дети благодарят Антошку и прощаются с ним.

RERbyTvN5Ew.jpgcCUG5fdNXDY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научно - исследовательская работа дошкольников "Волшебство мыльных пузырей"

Моя воспитанница с этой работой "Волшебство мыльных пузырей" стала победительницей на районной научно-практической конференции школьников....

"Волшебство мыльных пузырей"

Продолжать расширять представлений о свойствах мыльных пузырей, о способах изготовления мыльного раствора, в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

"Волшебство мыльных пузырей".

Экспериментальная деятельность....

Проект «Волшебство мыльных пузырей»

ВведениеТема проекта: «Волшебство мыльных пузырей».Обоснование выбора темы.Выбор данной темы основан на том, что у детей недостаточно развиты представления о мыльных пузырях, о характерных...

Волшебство мыльных пузырей

На одном из занятий мы прочитали сказку «Пузырь соломинка и лапоть», и ребята проявили большой интерес к мыльным пузырям. Они наперебой начали рассказывать о том, как им нравиться любовать...

мастер- класс "Волшебство мыльных пузырей"

создание условий для педагогов для формирования навыков рисования мыльными пузырями....

Проект "Волшебство мыльных пузырей"

Волшебство мыльных пузырей...