Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна – подводное царство» с детьми старшей группы
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Соловьева Вера Алексеевна

    День открытых дверей

     

     

     

     

     

    НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна – подводное царство» с детьми старшей группы

     

     

    Подготовила воспитатель

    МАДОУ детского сада №5

    Соловьёва Вера Алексеевна

    соответствие занимаемой должности

    г. Гусев

    29.03.2016

    Цели:

    1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».

    2. Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки.

    3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

    4. Развивать воображение и творчество.

    Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки широкие и тонкие, салфетки на каждого ребенка, письмо сюрприз.

    Методические приёмы:

    1.     Показ и объяснение воспитателя.

    2.     Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

    3.     Наблюдение за работой детей.

    4.     Анализ работ воспитателем и детьми.

     

    Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому листу», чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель: (показывает письмо-сюрприз).

    Кто-то бросил мне в оконце,

    Посмотрите, письмецо.

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет мне лицо?

    Может, это воробьишко,

    Пролетая, обронил?

    Может, кот письмо, как мышку,

    На окошко заманил?

    Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? Это письмо от жителей подводного царства.

     «Здравствуйте девочки и мальчики! У нас в подводном царстве вдруг все стало серого цвета. Помогите нам вернуть яркие краски в подводное царство.»

    Воспитатель: Ребята, поможем жителям подводного царства?

    Дети: Поможем.

    (Дети садятся на скамеечки.)

    Ребята я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы будем шуметь, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите сказочную страну, которая называется «Волшебная страна – подводное царство». Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

    – Мы будем рисовать «по мокрому листу».

    – А что же это такое рисование «по мокрому листу»?  Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

    – Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

    Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

    Дети: Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

    Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

    Дети: Голубой.

    Воспитатель: А «золотую» рыбку?

    Дети: Желтой, оранжевой.

    Воспитатель: А вода в море движется?

    Дети: Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

    Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

    Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

    Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

     Воспитатель: Но прежде чем начнем рисовать я предлагаю вам отдохнуть.

    Физкультминутка «Ноченька»

    Звёздочка в небе колышется кротко,

    (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

    В белом тумане качается лодка.

    В лодке той – чудесные краски.

    (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

    Шепчутся в ней небылицы и сказки.

    (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

    Лодочку ветер тихонько качает,

    В волшебное царство он нас приглашает.

    (дети садятся на стулья, за столы)

    Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно. Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

    Анализ работы:

    (когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

    Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, что у вас получилось. У кого получилось самое красивое подводное царство? А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (Ответы детей)

    Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx64.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    День открытых дверей

    НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна – подводное царство» с детьми старшей группы

    http://all-clipart.net/uploads/posts/2013-06/1371829146_fj0zxeptrr9f2w5.jpg

    Подготовила воспитатель

    МАДОУ детского сада №5

    Соловьёва Вера Алексеевна

    соответствие занимаемой должности

    г. Гусев

    29.03.2016

    Цели:

    1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».

    2. Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки.

    3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

    4. Развивать воображение и творчество.

    Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки широкие и тонкие, салфетки на каждого ребенка, письмо сюрприз.

    Методические приёмы:

    1. Показ и объяснение воспитателя.
    2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
    3. Наблюдение за работой детей.
    4. Анализ работ воспитателем и детьми.

    Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому листу», чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель: (показывает письмо-сюрприз).

    Кто-то бросил мне в оконце,

    Посмотрите, письмецо.

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет мне лицо?

    Может, это воробьишко,

    Пролетая, обронил?

    Может, кот письмо, как мышку,

    На окошко заманил?

    Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? Это письмо от жителей подводного царства.

     «Здравствуйте девочки и мальчики! У нас в подводном царстве вдруг все стало серого цвета. Помогите нам вернуть яркие краски в подводное царство.»

    Воспитатель: Ребята, поможем жителям подводного царства?

    Дети: Поможем.

    (Дети садятся на скамеечки.)

    Ребята я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы будем шуметь, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите сказочную страну, которая называется «Волшебная страна – подводное царство». Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

    – Мы будем рисовать «по мокрому листу».

    – А что же это такое рисование «по мокрому листу»?  Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

    – Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

    Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

    Дети: Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

    Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

    Дети: Голубой.

    Воспитатель: А «золотую» рыбку?

    Дети: Желтой, оранжевой.

    Воспитатель: А вода в море движется?

    Дети: Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

    Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

    Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

    Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

     Воспитатель: Но прежде чем начнем рисовать я предлагаю вам отдохнуть.

    Физкультминутка «Ноченька»

    Звёздочка в небе колышется кротко,

    (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

    В белом тумане качается лодка.

    В лодке той – чудесные краски.

    (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

    Шепчутся в ней небылицы и сказки.

    (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

    Лодочку ветер тихонько качает,

    В волшебное царство он нас приглашает.

    (дети садятся на стулья, за столы)

    Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно. Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

    Анализ работы:

    (когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

    Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, что у вас получилось. У кого получилось самое красивое подводное царство? А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (Ответы детей)

    Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

    познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

    Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Волшебная страна - подводное царство».

    Конспект ООД  по нетрадиционному рисованию Тема: «Волшебная страна - подводное царство»....

    Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.

    Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...