Конспект НОД.Тема :"Луг и поле"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Предварительная беседа по репродукции с картины художника всегда настраивает детей на творческий лад и помогает ребенку более полно передать особенности цветущего луга и золото созревших колосьев поля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lug_i_pole.odt19.95 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по ИЗО.

Тема:  «Луг и поле»

                                                                             Жданова Татьяна Станиславовна

                                                                                    воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                                    общеразвивающего вида № 48

    Программное содержание. Продолжать учить детей понимать средства выразительности, используемые художником, самостоятельно определять основную мысль произведения. Формировать представления детей о различиях изображения луга и поля, средствах выразительности, передающих настроение, активизировать словарь: просторы необозримые, необъятные, неоглядные, широкие.

     Методические приемы. Показ картин художников и сообщение их названия. Постановка цели: «Сегодня будем рисовать луг и поле. Давайте  посмотрим, как их изобразили художники».

     Обобщение педагога: «Художники передали в картинах любовь к своей земле, ее просторам. Они любуются людьми, которые трудятся на этой земле». Луг и поле различны по теме и значит по цветовой гамме. В рисовании луга присутствуют мягкие зеленые,  красные, желтые оттенки красок. В рисовании поля – много желтого, охристого, цвет неба можно передать по своему усмотрению.

     Вопросы: « Какими изображены луг и поле на картинах? Как художнику удалось передать настроение, тихую радость. Почему девочке так весело? Какая трава под ее ногами? Что бы вы увидели, почувствовали, если бы попали на этот луг? Что бы вы здесь делали? (Ответы детей).

Да, здесь хочется побегать, погулять, поиграть, потрогать руками эту шелковую траву,  хочется повалятся на ней. А если вы окажетесь на поле, то захочется вам бегать по нему и играть или лежать на нем? Что растет на поле? Да, хлеб. Он еще не созрел, но даже еще по зеленым колосьям ни кто не ходит и не топчет его.

      Цвет неба передан в этих двух картинах по-своему. Вы  можете нарисовать небо в соответствии со своим настроением. Не забудьте о правилах построения композиции рисунка.

     Дети рисуют два пейзажа, воспитатель делает анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Презентация и конспект по теме: «Стоит в поле теремок»

Материал  по "Познавательному развитию" Формирование элементарных математических представлений....