Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей "Гжельская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Знакомство детей с различными видами народно- прикладного искусства на примере гжельской керамики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с гжельской керамикой19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Харькина Наталья Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок», с. Поляны, Рязанский район, Рязанская область

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности детей «Гжельская роспись»

в старшей группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами народно-прикладного искусства  на примере гжельской керамики..

Задачи:

  1. Освоить первичные приемы, отличающие гжельскую роспись «растяжение цвета» от темно-синего до бледно –голубого, с элементами узора: цветы с лепестками-капельками, каймой в виде волнистой линии с точками.
  2. Развивать чувство композиции, умении красиво располагать узор на объемной плоскости, творческие способности детей
  3. Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
  4. Развивать мелкую моторику руки.

Оборудования:

Изделия гжельских мастеров, белый сервиз из соленого теста, гуашь синяя и кисть на каждого ребенка.

Ребята, сегодня у нас экскурсия в краеведческий музей.

 Посмотрите на экспонаты, , чем они похожи.

На столах стоят небольшие скульптуры, посуда, игрушки, расписанные гжельскими мастерами.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки-

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да, это синяя сказка- глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

Да, они все сделаны из стекла или керамики, у них одинаковые узоры и бело-синяя роспись. А знаете, откуда были доставлены эти экспонаты к нам в музей? Из знаменитого города Гжель, который находится недалеко от Москвы.  С далеких-далеких времен на весь мир прославились гжельские мастера своими изделиями с бело-синей росписью. Посуду они делали не только из стекла, но и из фарфора, который намного тоньше, легче стекла. Такую посуду в давние времена  поставляли не только очень богатым людям, но даже самому царю.

В наши дни Гжельский фарфор является одним из символов России, наравне с матрешкой.

Многие  изделий гжельских мастеров собрано в нашем музее.

Обратите внимание на этот сервиз.  Каким узором украшен чайник? (Цветком и бордюром). Где расположен цветок? ( в середине, на одной стороне посуды). Из каких элементов состоит цветок (серединка и листики).

На что похожи лепестки цветка? (на капельку) Да, капелька, это один из любимых элементов Гжели. Давайте внимательно рассмотрим кайму, которая украшает весь сервиз – это тонкая волнистая линия с точками.

А теперь , дети, попробуем стать гжельскими мастерами. Но вначале мы поиграем.

Игра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник         «Надуть живот, одна рука на поясе,

Очень важный он начальник                    Другая рука изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,                           Приседать, одна рука на поясе

очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                          Кружиться, рисуя руками круг.

Только стукни- разобьются,

Вот серебряные ложки                              Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос-                          

Он посуду нам принес.                              Сделать большой круг

   Молодцы, я вам сейчас предлагаю покинуть музей и пройти в нашу творческую мастерскую. Вчера мы вылепили настоящий сервиз (лепка из соленого теста) , а раскрашивать его будем сегодня гжельским узором.

Для работы нам понадобится краска синего цвета. Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый – слабее. Это особый прием гжельских мастеров, называется он «растяжение цвета», от темно- синего до бледно- голубогою. Узор располагайте в центре своего изделия.

Работы детей.

Рефлексия.

Ребята, вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится. У русских людей есть поговорка: « Умелец и рукоделец себе и людям радость приносит»

В музее какого промысла мы были7

Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (приемом «растяжения», используется только синяя краска)

Что вы можете сказать о своих работах? Их можно выставить в музей? Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное , попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...