Проект "Цветик-разноцветик"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Рассказова Марина Борисовна

Проект  для детей  старшей группы  экпериментально-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Цветик – разноцветик»

 Вид  проекта:  Эксперементально-творческий, краткосрочный.

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Цель:

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  • Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок
  • Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста,  воспитатели.

Проект состоит из основных частей:

  1.  Постановка проблемы.
  2. Поиск решений проблемы. Составление плана действий.
  3. Выполнение запланированных действий.
  4. Применение полученных знаний. Презентация продукта. фиксирование результатов;  (изготовление карточек-схем)

Реализация проекта

1. Постановка проблемы.

  Чтобы проект был успешным, очень важно вызвать у детей на начальном этапе «вспышку интереса».                               

       Педагог рассказывает детям сказку      Цветик – разноцветик

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были  безцветные.

- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – жёлтого, - хвасталась Ромашка.

- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, - высокомерно вступила в разговор Роза.

И только один  цветочек безмолвно прислушивался к их разговору.

«Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали он жалобно  плакал: так ему было обидно за себя.

- Я хочу быть разноцветным, - простонал цветочек, вытирая слёзы.

И вмиг перед ним возникла волшебница из царства многоцветья. Она, не задумываясь, окрасила цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик – разноцветик_ так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним

Воспитатель:  - Ребята, а вы бы хотели стать волшебниками и помочь цветочку? (ответ). Давайте попробуем,  и достает краски.  Но у меня сегодня только три краски остальные высохли за выходные.

А листиков у цветочка  гораздо больше. Что же нам делать?

  1. Поиск решений проблемы. Составление плана действий.

Воспитатель выслушивает детей и если нет нужного решения,  направляет их на то, что краски можно смешать.

Три цвета, три цвета, три цвета,

ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

  1. Выполнение запланированных действий.

Проведение опыта «Смешаем краски»

Для проведения опыта надо взять прозрачные стаканчики и налить в них воду, покрасив каждую в 3 основных цвета. Потом в свободные стаканчики наливать воду из двух основных и наблюдать, как вода меняется в зависимости от концентрации красок.

 Воспитатель : Смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки исходного цвета. Краски смешивают на палитре или на белой керамической плитке, тарелочке. Кладут небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводя тёмный цвет и тщательно перемешивая краски между собой, и, только добившись нужного оттенка, можно начинать рисовать на бумаге.

Дети пробуют смешивать краски у себя на палитре.

  1. Применение полученных знаний. Презентация продукта.

                             Практическая часть

Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:

  1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить тёмный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
  2. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.
  3. После каждого цвета кисть хорошо помыть, чтобы не пачкать последующую краску.
  4. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.    

Дети раскршивают свои цветики- разноцветики, (Заранее приготовленные воспитателем контуры цветов.)

   Потом проводится  презентация своего продукта, дети

рассказывают и показывают какой цветок у них получился.

Краски сегодня ужасно устали:
Цветик волшебный они рисовали.
Долго трудились над цветиком краски,
Он получился красивый, как в сказке.
Весь разноцветный - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

В конце воспитатель читает детям стихотворение Е.Руженцева «Сказки про краски».

                                 Если б всё на свете было одинакового цвета,

                                 Вас бы это рассердило или радовало это?

                                 Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

                                 Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Еще можно предложить детям другую сказку в другой день и закрепить умения смешивать краски.

«Как краски подружились».

«В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.»

Дети самостоятельно выбираю себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа Работа, помещается на видное место в группе.

После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.

Краски

Вот мы краски наши взяли

И в страну цветов попали.

Красный, синий, желтый цвет.

Все цвета?

Конечно, нет!

Нечем травку рисовать.

В чем же дело? Где искать?

Где нам взять зеленый цвет?

Дети! Дайте мне ответ!

Синий, желтый замешаем,

И  зеленый получаем.

А какого цвета нет?

Фиолетовый – ответ!

Как его мы получаем?

Красный с синим мы смешаем!

А оранжевый наш цвет?

Мы забыли?

Нет! нет! нет!

Красный с желтым замешаем.

Все цвета мы получаем.

Было три, а стало…

Шесть!

Мы волшебники все здесь!