Занятие "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Захарова Наталья Анатольевна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie-_zimniy_les.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город – герой Новороссийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 55 «Звонкие голоса»

Конспект открытого занятия по изодеятельности (нетрадиционное)

в средней группе

«Зимний лес»

Воспитатель подготовительной к школе группе Захарова Наталья Анатольевна

г. Новороссийск

Тема: « Зимний лес»

Программные задачи:

Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику - печать листьев. Развитие мелкой моторики, наглядно - образного и словесно- логического мышления. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.

Материал: листья 3- 4 вида, 2 альбомных листа, гуашевые краски,

2 кисти (толстая и тонкая), стакан с водой, влажные салфетки, ватные палочки, музыкальное сопровождение, картины с зимнем пейзажем.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок; разучивание стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Ход занятия:

В группу входит снеговик, грустный, плачет.

- Ребята, кто это к нам пришел?-

- Снеговик-

- Скажи, Снеговик, почему ты плачешь?-

-Мне грустно, потому что я таю, с меня течет вода.-

- Ребята, как вы думаете, что случилось со Снеговичком? Почему он плачет, с него течет вода?

- Потому что здесь тепло и он тает. –

- Ребята, а какое сейчас время года?-

- Зима.-

-А почему же наш Снеговичок тает, ведь зимой холодно?-

- А мы живем на юге и у нас тепло.-

- Что же нам делать? Как мы можем помочь Снеговику? Как сделать, что бы он опять стал веселым и счастливым?

- Посадить его в холодильник, отправить его в лес, где холодно и много снега.-

- А где же нам взять такой лес?-

- Мы можем его нарисовать.-

Звучит произведение П. И. Чайковского  «Времена года», читаю стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?-

- О зиме.-

-О каких приметах зимы говорится в нем?-

- О снеге…….

- А назовите другие приметы зимы , которые вы знаете.-

- Снег, вьюга, мороз, холодный ветер, снегопад. –

- Ребята, а вы помните, недавно у нас было очень холодно, шел снег, дул холодный ветер?-

- Да. Помним.-

- Как вы думаете, Снеговику бы понравилась такая погода?-

- Да, понравилась

Физкультминутка  «Белый снег»

Белый снег пушистый            -   руки через стороны вверх,

В воздухе кружится                -   покачивание руками над головой,

И на землю тихо                      -   присели, руки опустили на пол,

Падает , ложится

И под утро снегом                   -   встали , покружились на месте.

Поле забелело.

Точно пеленою                        -   руки через стороны вверх- вниз.

Все его одела.

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы для нашего Снеговика написать зимний лес.  А рисовать мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листочки - мы будем ими печатать. Помните, мы уже так рисовали?-

- Да, помним.

- А что мы рисовали?

- Осенний букет.

- Присаживайтесь за столы. Что у вас на подносах?

- Листочки.-

- Возьмите один из них и рассмотрите. На что похож листок?

- На маленькое дерево.-

- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете,

Что это?-

 - Ствол дерева.-

- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем

  их можно сравнить?-

- С веточками.-

- А сам листок, что напоминает?-

- Крону дерева-

- А теперь давайте вспомним последовательность работы.  Нужно взять листок, положить его на клеенку гладкой стороной вниз, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить его на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места; затем взять за черенок и положить на поднос; взять следующий листок, покрасить его так же и отпечатать в другом месте композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать тонкой кисточкой стволы деревьев. Ватными палочками нарисовать снег.

Дети рисуют зимний лес.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, понравится Снеговичку в нашем лесу?

- Да, понравится.-

- Почему вы так думаете?-  

- Потому что на них много снега, деревья все в снегу.-

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картины?-

- Холод, мороз. –

- Давайте спросим Снеговика, ему хочется оказаться в нашем лесу-

- Да, конечно, теперь я не буду таять, мне будет очень весело.-

- Ребята, Снеговику очень понравилось, как вы нарисовали  зимний лес и теперь мы отправим туда Снеговичка.