Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Левчук Олеся Олеговна

Программное содержание

Изобразительные задачи:

  1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно.
  2. Закреплять знание о цвете.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

2.    Воспитывать желание рисовать.

3.    Воспитывать умение радоваться своим работам.

Технические задачи:

  1. Учить правильно сидеть за столом (положение рук и спины).
  2.  Учить правильно, держать ватную палочку правой рукой, а придерживать лист бумаги левой.
  3. Учить набирать краску на палочку.
  4. Учить рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.

Развивающие задачи:

1.    Развивать у детей цветовое восприятие и творчество,  самостоятельность.

2.    Развивать у детей эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polosatyy_kovrik_dlya_mishki.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Красивый полосатый коврик»

Программное содержание

Изобразительные задачи:

  1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно.
  2. Закреплять знание о цвете.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
  2. Воспитывать желание рисовать.
  3. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Технические задачи:

  1. Учить правильно сидеть за столом (положение рук и спины).
  2.  Учить правильно, держать ватную палочку правой рукой, а придерживать лист бумаги левой.
  3. Учить набирать краску на палочку.
  4. Учить рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество,  самостоятельность.
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: Листы бумаги квадратной формы, ватные палочки  на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнка, банки с водой, тряпочки. Образец полосатого коврика  (двухцветный),  игрушка — плюшевый мишка.

Методы и приемы: Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей. Игровые приемы. Пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. 

Ход организованной образовательной деятельности

I часть – объяснение задания

Дети стоят в кругу.

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто- то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Мишка.

Воспитатель: А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а чтоб наши коврики получились красивыми, нам надо сделать для пальчиков зарядку.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

Воспитатель: Ты, Мишенька, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Присаживайтесь за столы дети и посмотрите, что я держу в руках? Это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите ватную палочку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. 

 

Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните палочку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа, старайтесь не отрывать палочку от бумаги. Отступите, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь возьмите другую палочку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа.

II часть – самостоятельная

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Дети вытирают ручки влажными салфетками, складывают их в специальную емкость.

III часть – заключительная

Воспитатель: Ну, вот и закончили. Положите палочки на подставки, встаньте из-за столов, задвиньте стульчики и поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Физминутка:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
Вместе все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики. Давайте себе похлопаем! А мишке пора возвращаться в лес! До свидания!