Главные вкладки

    «Мое любимое место в городе»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Семенова Ольга Николаевна

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе

                 Тема «Мое любимое место в городе»

                                                                                  

    Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

    Задачи:

    -расширять представления детей о родном городе Североморске;

    -вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

    -учить передавать в рисунке образ города в любое время года;

    -развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

     

    Предварительная работа: экскурсия по городу,  рассматривание фотоальбома с видами города, беседы о городе Североморске.

    Материал для занятия: Листы бумаги ,цветные карандаши.

                                              

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

     Воспитатель:: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

    Если каждый улыбнётся —

    Утро доброе начнётся.

    — ДОБРОЕ УТРО!

    Сюрпризный момент.

    (Стук в дверь)Воспитатель открывает дверь, вместе с ней заходит Лунтик.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Лунтик. Он прилетел к нам в гости с Луны. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

    Воспитатель: Ребята, Лунтик  живет  на другой планете и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте познакомим его с нашим городом.

    Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

    1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

     

    2. Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

     

    3. Наша Родина называется… (Россия)

     

    4. Жители России называются… (россияне).

     

    5. Президент России … (В.В. Путин)

     

    Ребята обратите внимание на фотографии.(фотографии с видами города)

    Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

    Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

    Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А  сегодня  мы будем говорить о нашем городе Североморске, о самом любимом, о самом красивом.

    Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

    Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

    Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

    Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

                                                

    Физминутка

    Утром рано мы встаём,

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Город видим за окном.

    (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живёт,

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Нас на улицу зовёт.

    (ходьба на месте)

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    (поднять руки вверх и опустить)

    Далёкие и близкие,

    (вытянуть руки и приблизить к себе)

    Деревянные, панельные, кирпичные,

    (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

    Вроде бы обычные.

    (развести руками)

    Мы живём, мы растём

    В нашем городе родном.

    (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

    Для кого-то - небольшой, -

    (показать руками маленький предмет)

    А для нас – огромный.

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Пусть растёт,

    Пусть цветёт

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Городок наш скромный.

    (развести прямые руки в стороны)

     

     

    Проблемная ситуация.

    Воспитатель: Ребята, а Лунтик наш плачет. Что случилось? Он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

    - Посмотрите на город Лунтика. (изображение Луны). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

    Воспитатель: А помогут нам в этом загадки.

    Отгадайте-ка, ребятки,

    Вы о городе загадки.

    Я начну стихи читать,

    Вам придется продолжать

    Шумят повсюду поезда,

    И едут люди кто куда.

    Со всех сторон, со всех концов,

    Кто ждет прибытье поездов,

    Того мы приглашаем в зал,

    Что называется… (Вокзал)

    Здесь можно опустить письмо,

    Отправить телеграмму,

    По телефону позвонить

    В командировку маме.

    Ты можешь здесь купить конверт,

    Послать посылку срочно,

    Всем передав большой привет,

    Ведь зданье это - … (Почта)

    Люди в белом не скучают,

    Не сидят без дела,

    Курс леченья назначают

    Эти люди в белом.

    Если кто-то заболел,

    Все идут лечиться

    В нашу детскую … (Больницу)

    Это что за чудный дом?

    Сто детишек в доме том,

    Дом детишкам очень рад!

    Что же это? … (Детский сад)

    Если холодильник пуст,

    Кушать если нечего,

    Нет ни хлеба, ни капусты,

    Масла нет и гречки,

    Ты сюда входи скорее

    И бери корзину,

    Покупай, что повкуснее

    В нашем (магазине)

    В нем есть картины удивительные,

    Картины редкие и восхитительные,

    Но покупать их не позволят.

    Не потому, что много стоят,

    Ведь это – клад страны моей.

    Не магазин здесь, а музей.

    Воспитатель: Ребята, мы сможем ему помочь? (Ответы детей).

    Давайте, мы нарисуем наш город и подарим ему.

                                    

    Итог занятия.

    Воспитатель: Молодцы ,ребята какие замечательные рисунки у вас получились. А кто нам расскажет про свои рисунки? (несколько детей делятся своим видением рисунка). Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома.

    Лунтик благодарит детей и обещает с друзьями построить уютные и красивые дома, дворы, и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а  что вам понравилось сегодня больше всего.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическое мероприятие «Мои любимые места» для старшего возраста.

    Занятие используется для ознакомления детей с родным городом его значимым местам....

    Любимое место прогулок

    "Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"...

    Проект "Любимые места родного города"

    Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»

    Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»...

    Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».

    Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Мое любимое место в родном городе Богородске"

    Цель: Развивать связную речь детей через умение составлять рассказы из личного опыта с опорой на схему. Формировать интерес к родному городу, его достопримечательностям....