Главные вкладки

    Консультация по рисованию на тему:
    «Взял я в руки карандаш»

    Дубинина Ольга Сергеевна

    У детей мир познания начинается с удивления, затем продолжается в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметами и явлениями.

    Очень важно не упустить ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятные для развития изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx234.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка)C:\Users\User\Desktop\картинки для оформления презентаций 1\01_начальные_классы.jpg

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

    Многие родители порой задаются вопросом: Что может дать изобразительная деятельность для развития ребенка?

    Изобразительная деятельность важна в развитии ребенка:

    • Для овладения умения рисовать, используя разные приемы и технику;

    • Развитие творческих способностей;

    • Развитие эстетического мировоззрения, интеллекта и нравственности;

    • Способность эмоционально откликаться на окружающий мир человека через изобразительную деятельность;

    • Чувствовать красоту природы в человеческих отношениях, в мире вещей, способы осознавать и выражать свои чувства;

    У детей мир познания начинается с удивления, затем продолжается в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметами и явлениями.

    Очень важно не упустить ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятные для развития изобразительной деятельности.

    Чаще всего у детей появляется желание поделится со взрослыми через рисунок. Несмотря на то, что нам порой не все понятно в рисунке, особенно в раннем возрасте. С помощью речи дети пытаются пересказать содержание рисунка. Чаще сами дети «подключают» взрослого к практической деятельности или ждут помощи в расшифровке рисунка. Так стимулируется творчество. При этом открывается множество возможностей для совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности ребенка.

    В процессе этой деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым. Тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных, двигательных анализаторов и т. п.

    Истоки изобразительной деятельности постепенно начинаются с раннего возраста. Чтобы вызвать интерес у детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду.

    Для взрослых на этапе развития надо знать, как возникают и развивается детская деятельность. С ее усложнением растет, развивается, изменяется и сам ребенок. И мы взрослые должны помочь в этом.

    Возникает второй вопрос: Почему ребенок рисует, как он это делает и что у него получается?C:\Users\User\Desktop\картинки для оформления презентаций 1\01_начальные_классы.jpg

    Идет взросление ребенка. Ему второй год. Сколько всего интересного вокруг нас. Мир широк, богат, разнообразен. Как хочется все узнать, потрогать. На начальном этапе дети любят экспериментировать с предметами и проявляют интерес к изобразительным материалам: карандаши, фломастеры. краски, глина, пластилин и т. д. Чем ярче и привлекательнее будет изобразительный материал, тем лучше. Это подталкивает ребенка делать открытия. Привлекая интерес детей необходимо обеспечить достаточно прочным изобразительным материалом. Например, лучше дать фломастер с толстым стержнем, а вместо хрупких карандашей – цветные шариковые ручки. Так как у детей недостаточно сформирована мелкая и крупная моторика рук. При нажатии карандашом, грифель ломается, дети порой начинают расстраиваться. А у нас с Вами главная задача привлечь детей к изобразительной деятельности и вызвать положительные эмоции.

    Итак, материал должен быть ярким, прочным, обеспечивать свободу и разнообразие действий, находится в доступном для ребенка месте.

    Вывод, таким образом. От интереса к материалу в ребенке зарождается интерес к соответствующему практическому действию с ним. А затем и результату этого действия- образу предмета, воплощенному в красках, линиях.

    Основные ступени развития изобразительной деятельности и педагогические действия:

    1. Ярко выраженный интерес ребенка к изобразительному материалу и познавательные действия с ним.

    Поддерживать интерес к экспериментированию.

    2. Интерес ребенка к действиям взрослого с материалом. Поддерживание взрослым потребности в общении с ним, интерес к действиям с материалом.

    Рисуйте на глазах ребенка и для него. Показывайте, как можно пользоваться материалом. «Читайте» вместе с ним свои и рисунки ребенка.

    3. Интерес детей к следу, оставленному на бумаге и появление ассоциативного образа.

    Знакомьте ребенка с окружающими предметами. Явлениями. Рассматривайте предметные и малосюжетные картинки (на начальном этапе). «Читайте» и обыгрывайте детские рисунки- «каракули». Удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

    4. Появление первых замыслов. Принятие ребенком самостоятельного решения что-то нарисовать.

    Поддерживайте детей в их стремлениях, хотя детский рисунок и представляет собой «каракули». Постарайтесь увидеть в этих «каракулях» образы, задуманные ребенком, радуйтесь вместе с ним, хвалите его, играйте с рисунком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Взял я в руки карандашик"

    консультация для родителей детей 2-3 лет...

    Взял я в руки карандаш.

    Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности....

    Консультация для родителей на тему:«Взял я в руки КАРАНДАШ»

    Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а ...

    Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш".

    Консультация для родителей на тему: "Взял я в руки карандаш"....

    "Взял я в руки карандаш"

    Консультация для родителей...

    Мамина школа "Взял я в руки карандашик"

    В ходе работы «Маминой школы» родители знакомятся с психофизиологическими основами развития детей раннего возраста и их перспективами в изодеятельности. Узнают, как создать своему ребенку благоп...

    Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш"

    laquo;Взял я в руки карандаш» Как научить ребёнка рисовать?     Рисование – является одним из самых любимых занятий малышей. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок ...