НОД тема "Натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО тема " Натюрморт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по рисованию30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия  по рисованию «Дары осени. Фруктовая сказка»
  2. Задача: Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

 Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами рассматривали картину И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

- Что вы видели  на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?                          

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

- Какого цвета фрукты изобразил художник?

- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. Е. колорит.

       Сегодня в гости к нам

       Заглянула Осень,

       Оставила гостинцы, Просила передать

       Что если нам понравится такое угощенье,

       То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.