Рисование красками с детьми раннего возраста
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Михайлова Юлия Сергеевна

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных самых материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элемнты психотерапии - успокаивает, отвлекает, занимает.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kraskami.docx702.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
        Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу ( на карандаш надавливают слабо, а на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки). Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.


Техника рисования

Рисование на мокрой бумаге – нанесение краски на лист, предварительно смоченной водой. При этом получается бессюжетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.

Рисование пальцами – нанесение краски на бумагу при помощи пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении  пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии длинной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и наливаются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Рисование ладонями – нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Краску можно наносить кисточкой либо коснувшись ладошкой краски в блюдце. При нанесении краски кисточкой используйте разные цвета. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

Рисование кисточкой – нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти – круглые и плоские, краски – акварель и гуашь, бумага – акварельная или другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:
- примакивание – нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее.
- нанесение мазков – рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо);
- рисование кисточкой поверх карандашного эскиза – нанесение красок поверх несложного карандашного эскиза, состоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).
C:\Users\Я\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\40677176_5l4tu1umy7_W665.jpg

Рисование с помощью штампа – нанесение краски на поверхность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно получить одинаковые оттиски в  любом количестве, создавать из оттисков одинаковой  и разной формы различные изображения. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного набора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (морковки, картофеля).

Помощь

        На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное творчество ребенка с взрослым, который берет руку ребенка в свою руку и помогает ему обмакивать пальчик в краску, проводить кисточкой линии, делать отпечатки с помощью штампа и т.д. Когда навыки закрепятся, проводится рисование по показу (последовательный показ каждого этапа) и рисование по готовому образцу. Кроме того, взрослый помогает ребенку располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброска или показа пальцем места на листе, где следует расположить изображение.

Меры предосторожности

        Что бы малыш, не испачкал краской мебель, одежду, полы, стену и самого себя, рекомендуется давать их только на занятия, учить пользоваться ими под контролем взрослого, а затем убирать в недоступное для детей место.  

Консультация для родителей

Рисуем красками






                                             Подготовила: воспитатель Михайлова Ю. С.
Источник:  Методическое пособие «Рисование с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Конспект занятия по рисованию пластилином с детьми раннего возраста на тему "Матрешка"

Конспект занятия по рисованию пластилином с детьми раннего возраста на тему "Матрешка".Програмное содержание:Цель:       - познакомить детей с русской народной деревянной...

Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Бусы для Кати»

Конспект занятия с детьми раннего возраста по нетрадиционному рисованию«Бусы для Кати» с применением современных технологий....

конспект рисование ладошками с детьми раннего возраста «Прилетели птички, птички-невелички»

Цель: учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжить знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом оттиск - лад...

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»...