Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе « Вот зима , кругом бело .»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

      Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_risovanieword.docx20.78 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

    ГАПОУ МОК им.В.Талалихина

    Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей

    группе

    Тема : « Вот зима , кругом бело .»

    Подготовила  воспитатель с/п№10

    Гасанова Г.А.

    Москва 2017

         Программное содержание:

         Образовательные задачи:

    1. Закреплять знания о времени года (зима);
    2. Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок.
    3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

            Развивающие задачи:

    1. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
    2. Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;
    3. Развивать воображение;

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

    Образовательные области: Познание,  коммуникация, художественное творчество.

    Материал: иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, мольберт,  листы бумаги синего цвета с изображением дерева,  формата А-4, гуашь белого цвета, ватные палочки  на каждого воспитанника, салфетки.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки

    Содержание организованной деятельности:

    Дети вместе с воспитателем   встают в круг.

    1. Коммуникативная игра.

    Мы сначала будем топать:    

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топают ногами)

    А потом мы будем хлопать:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

    А потом мы повернемся   (поворот вокруг себя)

    И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

    Воспитатель;

    - Какое время года?

    -Почему Вы решили, что это зима?

    -Чем примечательна зима?

    Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

    А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

    - Конечно, на улице стало холодно.

    - А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

     Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)

    - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

    - Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

    (На мольберте представлено несколько  вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

    -Почему дети любят зиму?

    - Какие зимние забавы изображены на картинке?

    Дети дают ответы в свободной форме.

    (Кататься на коньках , лыжах ,санках ,лепить снеговика )

    Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

    Дети: - Все стало белого цвета.

    Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

    Слышится плач.

     -Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)

    - Здравствуй, Зайчик!

    - Здравствуйте.

    - Что случилось, почему ты плачешь?

    - Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики,  давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!

    - Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

    - Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

    - Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

    Проходите за стол.

     - А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

    Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

    Пальчик-мальчик, где ты был,

    Где ты с братцами ходил?

    - С этим я в снегу валялся,

    - С этим с горочки катался,

    - С этим по лесу гулял,

    - С этим я в снежки играл.

    Все мы пальчики-друзья,

    Где они – там и я!

    Снежки мы нарисуем ватными палочками.

    Показ образца ( посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.)

     Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажите  как вы будете рисовать снежки.

    Посмотрите-ка, ребятки,

     Все вокруг белым-бело.

     Тихо падает снежок,

     К нам зима пришла, дружок!

    - Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.

    -Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!

    А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайцы и волк».

    Зайки скачут скок, скок, скок

     На зеленый на лужок,

     Травку щиплют, слушают,

     Не идет ли волк.

    Молодцы. Вам понравилась игра.

    А еще я для вас приготовил угощенье.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

    Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

    конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

    Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

    Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

    Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

    Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

    Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

    Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

    Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

    Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...