Учебная рабочая программа кружка по рисованию во 2 младшей группе «Весёлый карандаш».
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_izo_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная рабочая программа кружка по рисованию во 2 младшей группе «Весёлый карандаш».

Автор: Колесник Ильзира Рифовна

Воспитатель МАДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк

Учебная рабочая программа по дополнительному образованию

Кружок рисования: «Весёлый карандаш».

2 младшая группа

Пояснительная записка.

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

• формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

Альбом;

Цветные карандаши;

 Гуашь, фломастеры, кисточки;

Трафареты;

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

Ожидаемый результат:

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Овладение простейшими приемами рисования.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Методическое обеспечение:

  1. Н.Н. Леонова «Художественное творчество» В.: «Учитель», 2013.-168 с.
  2. Н.И.Ганошенко «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» М.: «Мозайка-Синтез», 2008.-56 с.

3. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

4. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил.

5. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение, 2006. – 111с. : ил.

6. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с.

7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

8. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

№ занятия

Месяц

Тема

и литература

Задачи

1

2

3  

4

Октябрь

«Дождик кап-кап-кап».

Н.И.Ганошенко с. 18

Н.Н. Леонова с. 44

Расширять представления детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

«Красивые листочки».

Н.И.Ганошенко с. 23

Н.Н. Леонова с. 41

Вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать); расширять представления о гуаши как художественном материале; учить наносить краски на листья (держать за черешок и окунать  ванночку), прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы.

«Кляксы».

Н.И.Ганошенко с. 18

Развивать детскую фантазию, воображение; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

«Ветерок».

Н.Н. Леонова с. 43

Показать способы создания образа «танцующего» ветра; продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; дать представление о технике рисования «по мокрому».

5

6

Ноябрь

«Картошка для зайчат».

Н.Н. Леонова с. 46

Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; дать понятие об овощах; учить рисовать детей предметы круглой формы; вызвать интерес к рисованию; учить правильно, держать кисть.

«Красивый коврик».

Н.Н. Леонова с. 48

Вызвать у детей интерес к украшению коврика; учить рисовать прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску, тщательно промывать ее; формировать умение рисовать краской аккуратно.

7

8

«Красивые тарелочки».

Н.Н. Леонова с. 49

Познакомить детей с декоративным рисованием; учить украшать предметы круглой формы с помощью примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.

«Витамины на кустиках».

Н.Н. Леонова с. 51

Дать представление о витаминах; учить создавать ритмические композиции; формировать умение рисовать нетрадиционным способом ( с помощью ватных палочек); развивать у детей чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

9

10

11

12

Декабрь

«Разноцветные шарики для Винни-Пуха».                               Н.Н. Леонова с. 53

Продолжить знакомить детей с  круглой формой, цветами; учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и глазомер.

«Полотенца для кукол».                              Н.Н. Леонова с. 55

Продолжить знакомить с цветом; учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора от формы и размеров изделия; совершенствовать технику рисования кистью.

«Украшаем елочку».   Н.Н. Леонова с. 57

Дать представление о новогоднем празднике, елочных игрушках; развивать целостность восприятия, формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, ее результату.

«Новогодний серпантин».                      Н.Н. Леонова с. 59

Продолжать свободно проводить линии различной конфигурации, разных цветов; формировать умение рисовать красками; развитие мелкой моторики рук.

13

14

15

Январь

«Зима». Н.И.Ганошенко с. 24 Н.Н. Леонова с. 61

Обратить внимание детей на красоту зимы; продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания; закреплять умения правильно держать кисть, набирая краску на ворс.

«Клубочки для котят». Н.И.Ганошенко с. 19

Закрепить навыки рисования цветными карандашами, развивать умения держать карандаш в руке и регулировать силу нажима; формировать интерес к продуктивной деятельности.

«Снеговик».                     Н.Н. Леонова с. 69                                    

Расширять представления детей о зиме, о величине, форме; упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности; продолжать развивать умение работать с красками.

16

17

18

19

Февраль

«Курочка Ряба».              Н.Н. Леонова с. 64                                    

Продолжать учить рисовать цветными карандашами; помогать круговыми движениями изображать яичко для деда с бабой; формировать интерес к продуктивной деятельности.

«У котика усы».                Н.Н. Леонова с. 71                                    

Помогать дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами.

«Угощайся, зайка!».   Н.Н. Леонова с. 67

Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходя за пределы контура, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кисть; развивать восприятие.

«Пёстрый щенок».

Н. И. Ганошенко с.23

Вызвать у детей желание раскрашивать заготовки собачек , используя полоски и пятнышки, точки по желанию; закрепить технику и правила пользования кисть; развивать восприятие, формировать интерес к продуктивной деятельности.

20

21

22

23

Март

«Цветок для мамочки».   Н.Н. Леонова с. 74                                    

Вызвать у детей желание нарисовать цветок  в подарок маме на 8 марта; ознакомить со строением цветка, учить выделять части цветка; побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

«Сосульки».                     Н.Н. Леонова с. 76                                              

Вызвать интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы, ритма.

«Солнышко».                 Н.Н. Леонова с. 78                                              

Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий – лучей; упражнять детей в рисовании кистью; формировать умение замыкать линии в кольцо.

«Апельсин и мандарин».                       Н.Н. Леонова с. 80                                            

Вызвать у детей интерес к фруктам; учить рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; закреплять умение держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

24

Апрель

«Лошадка».                      Н.Н. Леонова с. 81                                          

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки, картинки, бережное отношение к игрушке; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки.

25

26

27

«К нам матрешки пришли».                         Н.Н. Леонова с. 83                                            

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить различать 4 основных цвета; продолжать развивать мелкую моторику; продолжить учить, правильно держать фломастер; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не выходя за контур.

«Норка для мышонка». Н.Н. Леонова с. 87                                            

Продолжать учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; раскрепощать рисующую руку; закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.

 «Водоросли в аквариуме».                      Н.Н. Леонова с. 88                                          

учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве; закреплять умения правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, развивать умения различать и называть цвет.

28

29

30

31

Май

«Вот какие у нас флажки!».                         Н.Н. Леонова с. 90                                            

Учить рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.

«Вот какой у нас салют!».                              Н.Н. Леонова с. 91                                            

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными ИЗО средствами.

«Божья коровка».           Н.Н. Леонова с. 93                                            

Вызвать у детей интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку; совершенствовать технику рисования гуашью.

«Веселые птички над лужайкой» .                    Н.Н. Леонова с. 96     

                                       

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжить знакомить с техникой принт (печать); вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе

Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

рабочая программа кружка мир сенсорики 1 младшая группа

рабочая программа мир сенсорики 1 младшая группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «МИР СЕНСОРИКИ» 2 младшей группы № 5 с 3 до 4 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКРУЖКА «МИР СЕНСОРИКИ»2 младшей  группы № 5с  3   до  4  летСоздание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущ...

Рабочая программа кружка " Я- исследователь" в младшей группе

Рабочая программа кружка " Я исследователь" в младшей группе...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 младшая группа

Программа кружковой работы  состоит из пояснительной записки, цели и задач, общей характеристики предмета, план работы и список литературы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Светофорик», для детей младшей группы

Работа в кружке «Светофорик» является формированием навыков безопасного поведения на дорогах....


 

Комментарии

Зарипова Люзия Шафкатзяновна

Полезная информация!