Главные вкладки

    Консультация для родителей "Малыш и рисование"
    консультация по рисованию (младшая группа) на тему

    Такун Наталья Степановна

    как приобщить ребенка к рисованию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-malysh_i_risovanie.docx13.32 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                     ТЕМА : МАЛЫШ И РИСОВАНИЕ

       Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможностей и расширить способности вашего ребенка к образному познанию.

        Занимайтесь с ребенком рисованием. Но помните, что для ребенка это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.

         Занятия с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнять, а огонь, который надо разжечь».

         Ваш ребенок только учится рисовать? Он с интересом и удовольствием чертит на бумаге каракули? Помогите ему подружиться с кисточкой и карандашом. Процесс совместной работы малыша и взрослого сопровождайте рассказом. Чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используйте потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры. Предоставьте ребенку возможность попробовать рисовать карандашами и красками, мелками и фломастерами. Вместе с ним подумайте: чем отличаются полученные разными способами изображения? Научите ребенка рисовать прямые и кривые линии. Получившимся формам дайте конкретные названия. Это расширит кругозор и изобразительные возможности ребенка. Один и тот же нарисованный кружок может быть «колесиком», «колечком», «яблоком» и «колобком». Ребенок научится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы.

          Когда рисунок готов, для малыша очень важна ваша оценка. Не забывайте дать комментарий рисунку, порадоваться работе ребенка.

           Не требуйте от малыша запоминания и употребления специальных названий. Название цвета может ассоциироваться с предметом характерного цвета ( оранжевый – морковка, зеленый – травка). Название формы связывается с реальным предметом, для которого данный признак является характерным (круг – шарик, мячик, квадрат – кубик, треугольник – крыша и т.д.) При необходимости взрослых помогает ребенку установить соотношение частей по величине и объединить части предмета в целое. Покажите малышу, как ориентироваться на листе бумаги, словесно изображая направления (сверху, снизу, в середине, по углам, справа, слева).

         Ребенок постепенно научится пользоваться изобразительным материалом; он будет созидать и творить, сделает первые шаги в мир прекрасного. Научится выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

                                           

                                   

                             

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов по рисованию

    Как рисовать с детьми снег...

    Консультация для воспитателей «Увлекательное рисование методом тычка с детьми дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей  «Увлекательное рисование методом   тычка с детьми дошкольного возраста»...

    Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

    Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

    Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

    Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...

    Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

    Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...