конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему "9 мая"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кшукина Екатерина Юрьевна

Расширение знаний дошкольников о Великом празднике 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогащение знаний детей о празднике 9 мая.

Программные задачи:

Обучающие:

 - расширять представления, знания детей о празднике Победы;

- познакомить детей с боевыми наградами;

- совершенствовать умения располагать элементы рисунка равномерно по всей фоновой поверхности листа, создавая заданную композицию;

Развивающие:

- Расширять кругозор детей, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

- Развивать творческие спорности детей посредством изготовления открытки методом отпечатывания;

- Развивать память, слуховое внимание.

Воспитательные:

-  Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ,

- Воспитывать аккуратность.

Коррекционные:

- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

- Активизировать в речи детей слова: военный парад; Красная Площадь; президент; военная техника; военные награды; Георгиевская лента.

- Обогащать словарный запас путем уточнения понятий: герой; подвиг; Отечество.

Предварительная работа:

- Рассказ о В.О.В. и ее героях;

- Рассматривание иллюстраций;

- Оборудование мини музея в группе;

- Знакомство с символом Дня Победы — Георгиевской ленты.

- Рисование по теме «Салют» методом отпечатывания.

- Слушание песни «День Победы».

Содержание:

1. Организационный момент. Звучит песня «День Победы».

- Ребята, совсем скоро, 9 Мая весь наш народ будет  отмечать праздник. Что это за праздник?

- День Победы! 

 - Правильно, День Победы. Это один из самых светлых и любимых праздников нашего народа. Кто знает, что это за победа, победа над кем?

- Над немцами, над Германией,…

-  В этот день много лет назад  наш народ победил очень сильного врага -фашистскую Германию. А кто такие фашисты?

- немцы, плохие люди,…

- Фашисты – это люди, которые думали, что они самые главные на Земле и решили подчинить себе всех остальных (в том числе и российский народ), любыми методами, даже обманом.

Так, в 1941 году 22 июня (это был обычный воскресный день)

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер (это главнокомандующий фашистов) дал войскам приказ,

Он послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит против нас!

Немцы обманули российский народ, они тайно подтянули войска к границе нашей Родины и без предупреждения открыли огонь. Началась Великая Отечественная Война. Что значит Отечественная?

- От слова «отечество»- отец, родной человек, родина, родная сторона, родной край.

- Молодцы! Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Но не сломили русский народ фашисты и, в 1945 году  9 мая Германия подписала документ, в котором фашисты признали себя побеждёнными. С тех пор этот день - 9 мая – стал всенародно любимым праздником! В честь него каждый год во всех городах России проходят торжества. А в столице нашей Родины - Москве, на Красной Площади проходит военный парад. Давайте и мы отправимся в Москву и посмотрим парад, посвящённый Победе!

2. Физ. минутка

-Полетим на самолёте?

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт:

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд!

Полетел наш самолёт!

У-У-У-У – прилетели мы в Москву!

- Прилетели, ребята! Проходите, занимайте места! Главный Парад страны начинается!

3. Просмотр видеозаписи «Парад Победы»

комментарии в процессе просмотра:

- это главная площадь Москвы - Красная Площадь! Бьют часы на кремлёвской башне – парад Победы каждый год начинается  ровно в 10 часов утра!

- а вот идёт президент Российской Федерации! Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин), рядом с ним премьер министр Медведев Дмитрий Анатольевич.

- на трибунах очень много народу, но главные гости парада – это ветераны ВОВ. Кто такие ветераны, ребята? (люди, которые участвовали в ВОВ и дожили до наших дней)

- главнокомандующий парадом выстраивает войска для торжественного марша

- так под звуки военного марша двигаются вооружённые силы нашей армии.

- в параде участвует и военная техника, без которой невозможно было бы выиграть ни одно сражение в войне.

- Вот и закончился военный парад, скажите, кто принимал в нём участие?

-солдаты и военная техника.

-А где проходил парад Победы?

- На Красной Площади в Москве.

-А кто ещё присутствовал на параде? Кто главные гости парада?

- Ветераны.

4. Физ. минутка

- Ребята, нам пора возвращаться домой! Давайте и  мы попробуем маршировать как солдаты на параде:

Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

 Левой — раз, правой — раз,

 Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки —

 Дружно, веселей!

 Застучали наши ножки —

 Громче и быстрей!

В барабаны мы  ударим —

Раз и два, и три!

Вот и дома очутились,

Ну-ка посмотри!

5. Рассматривание военных наград!

- Ребята, а в нашем городе есть музей, который называется «Музей Боевой Славы», это единственный в городе музей посвящённый ВОВ. (воспитатель показывает фото музея). Я советую вам посетить его. Вы узнаете и увидите много нового о жизни нашего народа в годы войны.

- В группе, мы постарались создать для вас свой мини-музей, в котором тоже представлены вещи, связанные с ВОВ и Победой в ней. Это военная форма тех лет, военный планшет, фото времён войны. Сегодня я хочу пополнить наш музей вот этими военными наградами. Вы заметили на параде, сколько наград блестит на груди у ветеранов! А как вы думаете, за что во время войны можно было получить награду?

-За храбрость, за смелость , за подвиги, за отвагу!

- Как можно назвать людей получавших награды?

-Герои.

- да, этих людей мы считаем героями и гордимся тем, что они спасли нашу страну от врага. 9 мая мы обязательно встретимся с этими героями на улицах города!  Это наши ветераны!

6. Изготовление подарков.

- Я предлагаю изготовить для них  подарки. Нарисуем букеты цветов! Проходите, пожалуйста, за столы!

- У вас на столах находятся заготовки, на которых мы будем изображать цветы, гуашь разных цветов, кисточки, кусочки целлофана и влажные салфетки для того, чтобы вы смогли вытереть испачканные руки.

(дети рисуют по показу воспитателя)

7. Подведение итогов. Звучит песня «День Победы»

- Ребята, пока ваши рисунки подсыхают, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что видели? Что вам особенно понравилось, а что не очень?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

- Вы сегодня все были молодцы! Я хочу вам подарить ленту, которая стала символом Дня Победы! Как она называется?

- Георгиевская лента!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...