Конспект занятия по нетрадиционному риованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

НаталияКолесова

Программное содержание:

1.Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

2. Расширять знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков,  освоения способов их получения.

3.Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4.Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

5.Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии.

6.Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

7.Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

1.Простым карандашом (без нажима) разделить

лист пересекающимися линиями   (лучами) в  разных направлениях,  обязательно от края до края (конструкция снежинки).

2. Провести линии от концов получившийся снежинки к середине  каждого луча, чтобы получились окошечки- «кусочки стёклышек».

3. Обвести клеем ПВА( из флакона с дозированным носиком) контур будущего витража, дать время для просыхания клеевой основы рисунка.

-Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

-Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

Программное содержание:

1.Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

2. Расширять знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков,  освоения способов их получения.

3.Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4.Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

5.Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии.

6.Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

7.Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материал для занятия:

-репродукции с зимними пейзажами;

-Спектральный круг;

-альбомный лист;

-альбомный лист для смешивания красок,размер1/2А4

-набор гуашевых красок;

-кисть;

-стаканчик с водой;

-салфетка;

-палитра;

Ход  занятия:

-Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо ,желтое солнышко, разноцветные  дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам в серой одежде с серым лицом. Что бы тогда случилось?

-(Дети)-Всё стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.

-Сейчас я прочту стихотворение А.Шлыгина

«Разноцветный шар земной»

Если бы в поле расцветали

Только белые цветы

Любоваться бы устали

Вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики-красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

-От такого многоцветья мир весёлый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает

-Дети .Радугу.

-Сколько цветов в радуге? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования.

-Дети .В радуге семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

-А какие ещё  цвета вы знаете и можете назвать? (Ответы детей)

-Но, оказывается ,среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.

Основные цвета- это красный, синий, жёлтый. Они  называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята ,не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

-Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.  Сейчас смешаем краски на палитре для получения фиолетового : зелёный  и оранжевый цвета нанесём в виде пятен, кружков на дополнительный лист.

-Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети . Белый и чёрный.

-Верно, учёные их даже не считают цветами, говорят, что они не главные, и называют их  ахроматическими, то есть нецветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

А чёрный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой , поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.

Дети смешивают чёрную и белую краски для получения серого цвета.

-А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета ( красный, жёлтый, синий, чёрный и белый), можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками чёрного можно  получить тёмные тона: тёмно- красный, тёмно- зелёный, тёмно – синий и т. д. Полученные в результате смешивания цвета называются производными.

Дети упражняются в смешивании разных красок.

Физминутка: Игра «Тепло – холодно».

  1. Построение с ленточками:

-выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, жёлтого) и становятся в круг;

-дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками основного цвета и берут их за руки, составляя цветовой круг: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый;

-между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый, бордовый, салатовый, коричневый и др.

(Дети кружатся под аудиозапись «Мельница».)

-Молодцы! А теперь рассмотрим репродукции с зимними пейзажами.

(Дети подходят к выставке репродукций с  зимними пейзажами, рассматривают их, садятся около воспитателя.)

-Природа сняла свои разноцветные наряды, в которые была одета осенью, приготовилась, чтобы заснуть на долгую зиму. Теперь ей нужно укрыться тёплым пушистым одеялом. Осень торопится уступить место красавице – Зиме. А Зима смело и уверенно вступает в свои права:

«Зима распустила белую мантию по полю, лесу, по дворам, по дорогам. Зима шалит, тешится, балуется… Села на своих коней. Мчится стрелою, пляшет метель, кружит снежком. Прилетели к озеру кони. Дохнула беловолосая красавица. Застудила водицу,

зеркальными льдинками покрыла. Увидела – лесной ручеёк бежит. Нет у тебя одежды хрустальной? Бери скорее. Нравится мой первый ледок? А вы что, травинки? Сунула обе руки за пазуху, из лебяжьей шубки вытащила пригорошни. Во всё белое оделся лес. Как в волшебной сказке…» Л. Чарская.

-Вот такая она – волшебница Зима. А как вы её себе представляете, кто может описать её портрет? (В белой  шубе, короне, рукавичках,

валенках и т. д.)

-Послушайте стихотворение П. Вяземского которое обобщает наше обсуждение Зимы:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно  яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, матушка – зима!

-Ребята, а как вы думаете, где она живёт? (Во дворце, в тереме, доме и др.)

-Послушайте аудиозапись песни «Зима» (музыка Э. Ханка, слова С. Островского.)

-А как вы себе представляете избушку Зимы?

Дети: Она состоит изо льда и снега.

-Верно, жильё Зимы совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки. Скорее всего ,её дом сложен из ледяных кирпичиков, покрыт крышей из прозрачного льда. Со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное,  в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены причудливыми стеклянными картинами, будто составленными из льдинок разной формы и цвета. Эта стеклянная картинка называется витраж. Мы с вами уже знакомы с понятием  витраж. Давайте вспомним?

Витраж – это картина, составленная из разноцветных стёкол, скреплённых между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или дверную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. Как вы думаете, какие цвета, тёплые или холодные, присутствуют в узорах оконных витражей Зимы?

Дети: Холодные: синий, зелёный, голубой, фиолетовый.

-Правильно. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, поэтому, скорее всего, стёклышки, вставленные в витражи, разных оттенков холодного цвета. Свет, проникая через такие стёклышки, придаёт помещению загадочность, таинственность, сказочность. А вы хотели бы посмотреть на избушку Зимушки – Зимы?

Тогда я предлагаю вам отправиться в путь.

Физкультминутка

«В гостях у Зимушки – Зимы»

А сегодня у Зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на новоселье.

(Ходьба на месте.)

Дом построен из сугроба.

(Пальцы рук соединить над головой –

«сделать крышу» )

А какой вышины? – ( руки развести в стороны – удивление)

Вот такой вышины – (поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога.

А какой ширины? – (наклониться вниз, достать руками носки ног.)

Вот такой ширины. – (развести руки в стороны).

Поглядите – ка, потолки ледяные, -

(руки поднять вверх.)

Высоки – превысоки, кружевные! –

(круговые движения руками перед собой.)

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ – топ. – ( ходьба, высоко поднимая колени.)

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп. – (поочерёдно отвести правую ( левую ) руку в сторону.)

Здравствуй, зима! – (поклон с отведением правой руки в сторону.)

Ты хозяйке поклонись – ка: - (поклон с отведением левой руки в сторону).

- Здравствуй, зима!

В. Волина.

-Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки – Зимы. Но не каждый может посмотреть на её красивую избушку. Поэтому я предлагаю вам самим сделать зимний витраж, чтобы показать его другим. (раздаю детям сделанные предварительно клеевые картинки).

-Посмотрите на свои клеевые картинки – свободное пространство между контурами – «стёклышки» - раскрасите разными  оттенками холодных красок. Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться.

Для получения более нежных цветовых оттенков соедините холодные краски с белилами: краски кладите в углубление палитры небольшими порциями, начиная с белой гуаши, а потом вводите тёмный цвет и тщательно перемешивайте краски между собой, и лишь затем закрашивайте участки витража. Удобнее и быстрее одним цветом сразу заполнить несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.

Дети выполняют работу.

(После завершения работы педагог вместе с детьми располагают рисунки рядышком и рассматривают получившиеся витражи для избушки Зимушки – Зимы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...