Конспект НОД: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кочеткова Ирина Александровна

Задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

 Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

 Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

 Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

 Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

 Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

 Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

 Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

 Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

 Оборудование:

 Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».

 Проектор и ноутбук, для показа презентации.

 Кусочки черного хлеба.

 Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в     блюдцах с водой.

 

Логика образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал, садятся  на стульчики полукругом перед экраном.

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

-Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

 -Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

 -А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

 -Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

 -А есть слово страшное — это слово «война».

-Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). 

-Это хорошие, мирные звуки.

 -Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). 

-Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

 -Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

 Беседа «Война — это страшно» (показ фото-презентации на большом экране).

-Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

-Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

 -В городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Много горя принесла война. Фашисты выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). 

-И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). 

-Конечно нет. Они установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

-Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

-Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

-И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. ( Звучит песня «День Победы ». Показ картинок с изображением парада ).

-В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

-Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физ. минутка «Как солдаты»

-Встали ровненько, ребята,

 Пошагали как солдаты.

 Влево, вправо наклонись,

 На носочках потянись.

 Раз - рывок,

 Два - рывок,

 Отдохнул ли ты, дружок?

 Помаши кистями дружно -

 Рисовать сейчас нам нужно.

 

Рисование техникой «набрызг»

 «Салют в честь Дня Победы».

Какого цвета листы бумаги вам понадобятся для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

-Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" по ОО « Познание»

Цель:- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи:Обучающие:- сформировать представление о празднике дне победы; - дать представления о жизни людей на войнеРазвива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...

Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" с детьми 5-6лет (открытое мероприятие)

Закрепить сформированные знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы....

Конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"...