Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мусатова Надежда Александровна

р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

 

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Планируемые результаты НОД:

Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование:

1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.

2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.

3. Ватные палочки для каждого ребенка.

4. Салфетки для каждого ребенка.

5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»)

6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна...» Железновых

 

Предварительная работа

Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»

Ход занятия

Вводный этап (3 минуты)

Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.

Воспитатель:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …  (ответы детей)

- Ребята, а жирафы какие? (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.)

- Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками.

Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...»)

- Садитесь на стульчики за столы

Основной этап (10 минут)

Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.

Воспитатель:

Посмотрите на жирафа-

Он высокий, выше  шкафа,

Телефонной башни выше -

Он котенка снимет с крыши

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете? (Жираф. Грустный. Нет.)

- Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке.

- Каким сначала был жираф? (Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы)

- Правильно, таким же как все.

- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам)

- Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея? (Перестали с ним дружить).

- Так и остался жираф один? Или нашел друзей? (Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф.)

- Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.

- Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.

- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)

В домик спрятались опять.

Воспитатель:

- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.

- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.

- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).

Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.

Заключительный этап (2 минуты)

Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.

- Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)

- Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.

- Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!

- Жираф говорит вам спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».

Нетрадиционное рисование по теме недели "Животные жарких стран" - Жираф...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком....

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа».

Конспект НОД во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа»....

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».

Описание материаоа : Данный конспект будет интнресен воспитателям ДОУ и родителям. Преднозначен для прведекния во второй младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с ватными палочками....