Главные вкладки

    ООД "Гжель"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    Роспись

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_ekzamen.docx19.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД «Роспись посуды» (Гжель)

    Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
    Задачи:
    1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме .
    2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки . Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в 
    середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
    3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность , живописность росписи .
    Предназначение: данное занятие предназначается для старшей - подготовительной группы 5 -7 лет, для молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. 
    Предшествующая работа:
    Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой 
    росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями , просмотр диафильма 
    « Русские мастера ».
    Материал:
     лист в форме чайника, кисти, подставки, палитра,  краски.

    Ход занятия:

    Есть в Подмосковье такое местечко:
    Белая рощица, синяя речка.
    В этой негромкой российской природе
    Слышится эхо волшебных мелодий.

    В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель

    Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.

    Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую.

    И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

    Однажды заглянула в окно к Гончару Зима, да и ахнула: стоит посуда белая блестящая тонкая, аж светится.

    Целых три месяца наблюдала Зима за работой умельцев и решила забрать их с собой. Отказались мастера. Разозлилась Зима, завьюжила, дохнула холодом небывалым. Покрылась посуда инеем. А гончары растопили печи по – жарче да посмеиваются над Зимушкой.

    А посуда оттаяла, и появились на ней рисунки невиданные: синие бутоны и распустившиеся розы, фиолетовый одуванчик и паутинка с капелькой росы.

    Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо», и как городок «Гжель»

    И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

    Физ.минутка 

    Сказка даст нам отдохнуть

    Сказка даст нам отдохнуть.

    Отдохнем — и снова в путь!

    Нам советует Мальвина:

    — Станет талия осиной,

    Если будем наклоняться

    Влево - вправо десять раз.

    Вот Дюймовочки слова:

    — Чтоб была спина пряма,

    Поднимайтесь на носочки,

    Словно тянетесь к цветочкам.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Повторите-ка опять:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Красной Шапочки совет:

    — Если будешь прыгать, бегать,

    Проживешь ты много лет.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Повторите-ка опять:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Дала нам сказка отдохнуть!

    Отдохнули?

    Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)


    Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам. 
    Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро ). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией. 
    А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чай –ник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
    Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов. 

    Делаются перерыв на муз.минутку.

    Спасибо ребята вы настоящие мастера.