Главные вкладки

    Консультация для родителей «Чудо-песочница» для реализации творческого замысла.
    консультация по рисованию на тему

    Александрова Елена Николаевна

    Консультация для родителей

    «Чудо-песочница» для реализации творческого замысла.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Ласточка»

    Консультация для родителей

    «Чудо-песочница» для реализации творческого замысла.

    Выполнила:

    Александрова Е.Н.

    С. Новоложниково

    Дошкольное детство - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.

    Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.

    Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sandart, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

    Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.

    По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
    МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок» п. Ушаковоприобретена  «Чудо-песочница» для развития художественно-эстетического восприятия.

    Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка. Для организации образовательной деятельности приобретено соответствующее оборудование - стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).

    В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность.

    Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.

    Для придания цвета изображению используется цветной оттенок планшета в зависимости от темы изобразительной деятельности или детского замысла, например "Золотая осень" - песок желтого цвета, "Летний лес" - песок зеленого цвета, "Морские обитатели" -голубой и/или синий и т. д. Но "раскрашивать" таким образом рисунок целесообразно в конце обучения, когда дошкольники полностью овладеют техникой рисования песком.

    Использование песка в ходе изобразительной деятельности способствует формированию у детей таких навыков, как передача композиции, пропорций изображения, владение оттенками света и тени. У дошкольников развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями.

    Современные исследования доказывают, что, занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: Роль семьи в развитии творческой личности ребенка

    Консультация для родителей о том, что семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии творческих способностей дошкольников....

    Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка"

    Автором представлен материал для родителей о влиянии музыки на творческое развитие дошкольников....

    консультация для родителей «Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ».

    Работа с семьей – одна из самых актуальных проблем современной практики дошкольного образования. Сегодня педагог выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.  Р...

    Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в детском саду"

    Данная консультация может быть полезна не только родителям, но и начинающим педагогам. В консультации кратко и лаконично изложена суть проектной деятельности, этапы епроведения проектов и роль родител...

    Консультация для воспитателей «Методика и особенности реализации творческих проектов»

    Федеральный стандарт образования  ставит перед педагогом высокие требования. Необходимо сформировать личность, которая обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу ...