Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». Тема: «Цветущая ветка яблони на лесной поляне».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МБОУ "Знаменская СОШ" - дошкольная группа
Мастер класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Цветущая ветка яблони на лесной поляне».
Автор: Абраменко М.М.
воспитатель старшей группы
2018 г.
Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Участники мастер – класса: дети и родители старшей группы, воспитатель.
Предварительна работа:
- Оформить презентацию детских рисунков в различной технике рисования.
- Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.
- Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Оборудование и материалы:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- лист бумаги А4 светло-зеленого цвета;
- гуашь: белая, розовая, коричневая, желтая;
-ватные палочки;
- салфетки бумажные и влажные для каждого родителя;
- коробочки;
- тарелочки;
-небольшие листочки бумаги;
-картонки двух размеров;
-презентация детских работ;
-образец работы;
Ход работы мастер-класса.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол.
Воспитатель: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе изобразительной деятельности.
-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
Существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. Если вы заметили то детям очень нравится рисовать пальчиками. Это одна из техник нетрадиционного рисования. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки или ставить кляксы на бумаге. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно. Давайте мы сейчас посмотрим, как это делают ваши дети (показ презентации).
У каждого дома есть не нужные вещи. Например такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования, Рисовать можно как угодно и где угодно! Уважаемые родители скажите пожалуйста какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их.
Таких техник очень много. Их около 200 видов.
Это такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия», «Печать листьев», «Рисование пальчиками», «Рисование методом тычка» «Раздувание краски» и многое другое.
А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Правильно! Расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег;
Весной у зверей появляются детеныши;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно.
Какую картину мы там видим? Радуют ли глаз голые деревья? (Ответы). Правильно, сейчас за окном картина еще не радует глаз : деревья и кусты стоят голые, лица людей выглядят зачастую печальными.
А хотите приблизить весну и порадовать всех пышным цветением яблонь в саду? Я предлагаю вам самим нарисовать картину «Цветущая ветка яблони на лесной поляне».
Воспитатель: Рисуем ветку. Выбираем самый большой кусочек картона, складываем его на пополам, линию сгиба слегка приминаем, но не проглаживаем. Опускаем ребром в краску и делаем отпечаток на листе. Сильно прижимать не надо, дотронулись и подняли, дотронулись и подняли.
После того, как основная линия нарисована, рисуем боковые веточки, по необходимости окуная картон в краску. Кладем использованный картон в коробку, берём кусочек поменьше, складываем пополам и добавляем маленькие веточки.
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Родители садятся.)
Воспитатель: Рисуем цветочки. Для этого надо скомкать бумагу в комочек, формируем нечто похожее на тампончик, и щедро печатаем по нашей веточке розовой краской.
Воспитатель: Кладем использованный бумажный комочек в коробку, делаем новый комочек и пока не высохло прямо сверху добавляем белого цвета. Берем ватную палочку, обмакнем ее в желтую краску, рисуем серединки-тычинки.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Вы можете показать их вашим друзьям и родственникам, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!
А сейчас наш мастер-класс подошел к концу, предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей
в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования: 1....
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
Презентация мастер-класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
Презентация знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, повышает педагогическую культуру родителей, способствует обагащению родительского опыта в рисовании....
Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного в...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родите...