Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная деятельность, валеология).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кузнецова Светлана Александровна

Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» г.Качканар

Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная  деятельность, валеология).

Воспитатель: Кузнецова Светлана Александровна 1кв.категория.

Цель: Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета.

Задачи: Научить детей рисовать радугу только основными цветами (жёлтым, синим, красным, белым) и дополнительно фиолетовым цветом, смешивая их.
Формировать познавательный интерес, художественный вкус, будить воображение, фантазию.

Оборудование и наглядность: Иллюстрации, картинки с изображением мимики лица (эмоции), солнышко, сетчатка глаз, готовые лучи радуги (цветной картон), цветная гуашь, палитра, кисть №5.

Использование художественного слова: гимнастика для снятия зрительного утомления «Дождик»

Стихи: А.Венгер «Цвета радуги», правило расположения цветов радуги К, О, Ж, З, Г, С, Ф. Д/и: «Хорошее и плохое зрение».

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном царстве. В этом царстве жили в одной тучке сестрички-капельки (показываю иллюстрацию). Посмотрите, какие они грустные и печальные.

А всё от того, что жилось им не очень весело, было холодно и совсем не хотелось играть.

Упражнение: «Дождик». – Давайте поиграем с капельками: для снятия зрительного утомления.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

(сверху пальцем показывают траекторию её движения)

Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

Капельки кап – кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. (показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнём.

От дождя убежали,

Под кусточком посидим. (приседают)

Посмотрите сестрички весело засмеялись, и стали переливаться всеми цветами радуги.

*В чём же здесь секрет?

Появилось  яркое, тёплое, ласковое солнышко. Своими лучиками оно согрело и развеселило сестричек.

Но сверху от облаков до земли так далеко, но лучи – то не простые, а волшебные, разноцветные, красные, жёлтые, синие и решили они построить мост, мост до земли.

Взялись за руки и … о, чудо!

Где соединился  (Дети строят красный и жёлтый мостик, получилось

*Какая дорожка? – оранжевая

Где соединился жёлтый и синий (голубой) – получилось зелёная дорожка.

А чтобы получилось голубая дорожка

- Какие лучики смешались?

(синий и белый)

А чтобы лучики не сбились и не упали с мостика – край мостика обозначили самыми яркими цветами: красным и фиолетовым.

Что же за волшебный мост образовался?

Конечно, радуга!

*Вот мы отгадали наш секрет.

Давайте проверим.

Вспомнили «правило» - расположение цветов радуги.

Каждый – Красный

Охотник – Оранжевый

Желает – Жёлтый

Знать – Зелёный

Где – Голубой

Сидит – Синий

Фазан – Фиолетовый

Уточнить, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку.

Стихотворение «В небе радуга – дуга».

В небе радуга – дуга

Заливает берега.

Расцветая всё ясней

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать

Сколько красок в ней играют,

Озаряя моря гладь? (7)

А в нашем организме, а именно, на сетчатке глаза, находятся разноцветные окошки.

Разыгрываются зелёные лучики и открываются на сетчатке зелёные окошки, пустят в дом зелёных зайчиков, и видим мы зелёную траву, листья на деревьях. Разыграются красные лучики, и увидим мы красную рубашку божьей коровки, красные головки тюльпанов, красный глазок светофора.

Ну, а если разыграются все лучики, то мир предстанет перед нами во всем многообразии красок и цветов.

Д/и «Хорошее и плохое зрение»

(С карточки) ! – хорошее; Х – плохое

- Почему глаза – зеркало души?

Глаза – зеркало души, и в этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.

Глаза – наши помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга.

А сейчас каждый нарисует свой секрет; каким он видит его

Рисуем радугу, смешивая краски.

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги».

Стихи «Лучики».

Приложение.

Стихотворение А.Венгер «Цвета радуги»

Краски сегодня ужасно устали: 
Радугу в небе они рисовали. 
Долго трудились над радугой краски, 
Радуга вышла красивой, как в сказке. 
Вся разноцветная - вот красота! 
Ты полюбуйся, какие цвета: 
Красный 
Красная редиска выросла на грядке, 
Рядом помидоры - красные ребятки. 
Красные тюльпаны на окне стоят, 
Красные знамена за окном горят. 
Оранжевый 
Оранжевой лисице 
Всю ночь морковка снится - 
На лисий хвост похожа: 
Оранжевая тоже. 
Желтый 
Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит. 
Желтые груши на ветках висят. 
Желтые листья с деревьев летят. 
Зеленый 
У нас растет зеленый лук 
И огурцы зеленые, 
А за окном зеленый луг 
И домики беленые. 
С зеленой крышей каждый дом, 
И в нем живет веселый гном 
В зеленых брючках новых 
Из листиков кленовых. 
Голубой 
Глаза голубые у куклы моей, 
А небо над нами еще голубей. 
Оно голубое, как тысячи глаз. 
Мы смотрим на небо, а небо - на нас. 
Синий 
В синем море - островок, 
Путь до острова далек. 
А на нем растет цветок - 
Синий-синий василек. 
Фиолетовый 
Фиолетовой фиалке надоело жить в  лесу. 
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. 
С фиолетовой сиренью будет жить она 
На столе в красивой вазе около окна.

Радуга всегда
считалась символом плодородия, изобилия и радости, так что увидеть радугу – примета
просто отличная! В народе принято, увидев радугу, загадывать желание, особенно,
если радуга двойная или даже тройная -  ведь
не каждому выпадает такой счастливый случай! А уж если вам посчастливиться
пройти прямо под радугой или постоять под ней , то загадывать желание нужно в
тот момент, когда она будет у вас над головой .Не сомневайтесь, этот радужный
мостик между небесами и землей по-настоящему волшебный! Согласно древним
легендам, там где начинается радуга, в земле закопан клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»

Расширить  знания  детей  о  полезных  продуктах,  их  значении  для  здоровья  и  хорошего  настроения....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"

Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветная ОСЕНЬ».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветная ОСЕНЬ»....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....