«Нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка по рисованию на тему

Гамзина Юлия Александровна

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2015god.docx550.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Октябрьский детский сад «Сказка»

Мастер класс для педагоговhttp://static.wixstatic.com/media/cc2e6e_af73b75bc5214b64a6eaa67d253311de.png_srz_853_371_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz

«Нетрадиционные техники рисования»

ПОДГОТОВИЛА:

Гамзина Юлия Александровна

Преподаватель ИЗО, первой квалификационной категории

Актуальность мастер-класса: 

-  в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

-   в процессе работы, у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель: -   формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

-   познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-       познакомить с различными техниками рисования;

-       развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне и др.

-       способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

-       развивать творческие способности и экспериментирование;

-        воспитывать чувство прекрасного.

Применение: в повседневных НОД по рисованию, в работе с родителями.

                     

                           

                             

                                 

План мастер-класса:

Подготовительный этап:

  1. Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.
  2. Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.
  3. Цитата «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада приветствовать вас на районном семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное рисование»

Тема мастер-класса:

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». 

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;      чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Вашему вниманию хочу предложить просмотреть образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию салфетками по теме: «Небесная гжель»

Практическая работа:

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать зимний пейзаж, используя в работе технику нетрадиционного рисования.

Для выполнения практической работы я предлагаю всем желающим выбрать себе фон, соответствующий вашему желанию, настроению.

Хочу обратить ваше внимание на то, что цвет вашего фона имеет очень большое значение для создания вашей творческой работы.

Так, например, черный цвет символизирует ночь, синий или голубой –день, желтый, тоже день, только солнечный теплый, радостный.

Коричневый – вечер. Также особое значение имеет название работы. Оно должно соответствовать содержанию. Вам тоже надо будет придумать название своей работы.

Каждый выбрал себе фон, соответствующий его настроению или желанию.

А начнем мы с вами с метода

 «Рисование зубной пастой»

Для рисования необходимы: зубная паста, цветной картон, тонкий пластик, тонкая шпажка или зубочистка, можно использовать кончик кисточки.

1. Нарисовать след-полоску зубной пастой на пластик, она должна быть широкой.

2. Взять ненужный кусочек картона приложить и растереть сверху вниз, оторвать картон сверху, и на полученном пятне дорисовать деревья, кусты, дома и. т.д.

3. Немного подождать и прикрепить фон с помощью клея, или вставить в рамку.

4.Что бы не обсыпалась зубная паста, нужно зафиксировать её лаком, но только не в присутствии детей.

Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика. Если вы используете цветную пасту то, ей хорошо изображать морское дно.

Следующий метод, с которым мне бы хотелось ас познакомить

«Рисование на пене для бритья»

Для рисования нам потребуется: доски для лепки, пена для бритья, палочки для суши, линейка, гуашь (должна быть жидкой), альбомный лист бумаги.

1. Набрызгать достаточное количество пены на доску для лепки.

2. При помощи гуаши нанести узор на пену, а с помощью палочки для суши, прорисовать рисунок.

3. Взять альбомный лист и приложить к пене, разгладить ладошкой, и оторвать рисунок сверху вниз, снять лишнюю пену и дать работе высохнуть.

Вот и готов шедевр, тематика может быть разная.

     В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
   Как говорил В.А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.                                           

  Рефлексия                                  

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, то поднимите фиолетовой карандаш, если   вас мастер класс не заинтересовал, то поднимите зеленый карандаш.

 Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...