Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кулагина Наталия Владимировна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Солдат на посту»

Программное содержание. 

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.  

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения работы.

-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей). 

-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).

 

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунокОбратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.  

 В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.

 -Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность   правильное расположение частей тела.

Итог.

-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldat_na_postu_konspekt_izo.docx143 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Солдат на посту»

Программное содержание. 

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.  

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения работы.

-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей). 

-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).

 

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.  

 В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.

 -Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность   правильное расположение частей тела.

Итог.

-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109359-1423669667.jpg



Занятие в старшей группе по ознакомлению с окр.миром

 «Российская армия»

Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армииПознакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец, танкист. Познакомить с понятиями солдат и офицер. Подвести к выводу, что для того чтобы стать офицером нужно учиться в специальном училище, много знать и уметь, быть выносливым, смелым, находчивым. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, книги о советской армии и военной технике.

Методика проведения

Воспитатель: Хочу зачитать вам стихотворение

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

Кого мы называем защитниками?

Дети: Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники.

Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину.

Дети: от врагов, захватчиков, террористов, плохих людей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Солдаты: танкисты, пехотинцы, связисты, ракетчики, матросы на море, летчике в небе, все они защищают нашу Родину.

А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это —. (пограничник).

Воспитатель: У нас на доске есть иллюстрация с изображением пограничника. Вы ее рассмотрите, а я вам расскажу про них.

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

А вы что-нибудь знаете о пограничниках? Может у кого-то папа или дедушка служил в пограничных войсках? А может кто-то знает, для чего пограничнику нужна собака.

Дети отвечают.

ВоспитательРоссия огромная страна и границы у нее не только на суше, но и на море, там тоже служат пограничники. Они служат на катерах и кораблях.

А теперь давайте рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков.

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный. (летчик).

А что вы, ребята, знаете о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Самолеты называют «Стрижи»«Чижи», вертолеты «Стрекоза»«Акула». Ребята, подумайте, почему так названы машины?

Дети: похожи, быстрые, как птицы, с крыльями.

Воспитатель: летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе превратимся в солдат, матросов и летчиков. Я буду читать стихотворение и все вместе будем выполнять движения.

Раз-два — аты-баты,

Три-четыре — мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два — повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре — мы пилоты.

Вниз — вверх, вниз — вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим другие иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: моряк, корабль.

Воспитатель: А кто же управляет такими грозными кораблями?

Дети: капитаны, адмиралы, офицеры.

Воспитатель: Правильно управляют кораблями военно-морские офицеры. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким офицером. А есть еще и моряки-подводники. Где же они служат?

Дети: под водой на подводных лодках.

Воспитатель: Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?

Дети: смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.

Воспитатель: правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке. Военный поход может продолжаться несколько дней и нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.

Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, когда вырастите и пойдете служить в Российскую армию, тоже освоите одну из этих военных профессий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Солдат на посту"

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: че...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Солдат на посту»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность. Задачи:Образовательные:- ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бу...