Конспект занятия по познавательному развитию «Сахар и его свойства»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Розова Ольга Вячеславовна

Конспект занятия по познавательному развитию «Сахар и его свойства» в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по познавательному развитию

     «Сахар и его свойства»

(старшая группа)

Задачи: 

- способствовать формированию умения  самостоятельного использования действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств предмета (сахара),

-развивать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий;

- развивать познавательные интересы детей, восприятие, внимание и наблюдательность, способность анализировать;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, уважение к мнению  и ответу других детей.

Оборудование и материалы: стаканы с водой и одноразовые пластиковые ложечки (по количеству детей), спиртовка, спички, деревянный молоточек , сахар-рафинад , сахар-песок, разделочная доска, железная ложка,  картина из сахара, основы для картины ( по количеству детей), кисточки, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы рисовать?  Скажите мне, пожалуйста, чем можно рисовать? Я тоже очень люблю рисовать и сегодня приготовила для вас необычную картину. Она не только необычная, но и вкусная..(Воспитатель показывает картину из сахара, предлагает ее рассмотреть и описать сюжет картины.) 

Воспитатель: Дети,  понравился вам сюрприз? (Да, понравился.) Как Вы думаете, какой материал  я использовала   в работе над картиной? (Сахар или затруднение в ответе) А правильно ли вы ответили, мы  узнаем  с помощью загадки.

Белый, как снег, в чести у всех.

                                        В рот попал там и пропал,

                                        Нравлюсь вам, во вред зубам.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Это сахар. А что вы знаете о  сахаре? ( Продукт питания, его добавляют в чай и кофе, в еду; он сладкий, белый  и т.д.) Вы много рассказали о сахаре. А как нам проверить, правильно

 мы назвали свойства сахара или нет? Что нам нужно для этого сделать? (подумать, спросить у взрослого, посмотреть в интернете). Для этого я предлагаю пройти в лабораторию. (Воспитатель уточняет у детей, что такое лаборатория). Дети, кто из вас знает, что такое лаборатория? (Лаборатория, это место, где проводят опыты). Правильно, это место где проводят опыты и ставят эксперименты. Итак, давайте отправимся с вами в лабораторию. Здесь мы проведем опыты и определим свойства сахара. А чтобы у нас все получилось, надо четко соблюдать инструкцию по их проведению: для этого необходимо внимательно меня слушать, повторять действия за мной, внимательно наблюдать и на вопросы отвечать.

1 опыт.  Сахар растворяется в жидкости. Берем стакан с водой. Пробуем воду на вкус. Какая вода? (не имеет вкуса, безвкусная) Набираем в ложечку сахар, добавляем сахар в стакан с водой, размешиваем ложечкой сахар в стакане. Наблюдаем за реакцией, происходящим. Дети, что произошло сахаром? (Сахар растворился в воде, исчез) О каком свойстве сахара мы узнали? (Сахар растворяется ). Попробуйте воду теперь, какая она на вкус? (сладкая)

2 опыт.  Сахар при нагревании плавится, при охлаждении – застывает. А сейчас я покажу вам опыт с элементами фокуса. Для этого мне понадобится зажженая свеча, железная ложка и сахар.  Внимание, этот опыт можно проводить только с родителями! Я буду нагревать сахар, а вы внимательно наблюдать за тем, что  происходит в ложке с сахаром при нагревании. Дети, что произошло с сахаром? ( Сахар растаял, расплавился). Правильно сахар расплавился при нагревании. Какой можно сделать вывод? (Сахар при нагревании плавится). (Воспитатель опускает ложку с расплавленным сахаром в стакан с водой, сахар застывает) А теперь, что произошло? (сахар застыл) Правильно. При охлаждении расплавленный сахар застывает. Что это вам напоминает? (леденец)

3 опыт. Воспитатель: Мы с вами определили свойства, вкус сахара, теперь давайте определим, какое состояние может иметь сахар. Для этого нам понадобится деревянный молоток, сахар-рафинад, разделочная доска и один участник. (Опыт выполняет ребенок)

Воспитатель: Для эксперимента возьми  сахар-рафинад. Ребята, рафинад в каком виде? (кусочек, твердый). Теперь деревянным молотком нужно ударить по кусочку рафинада. Что произошло? (сахар рассыпался). Какой вывод мы с вами делаем? В каком виде мы встречаем сахар? (в кусочках – рафинад, сыпучем – сахарный песок).

     Мы многое с вами узнали о сахаре, а сейчас я вам предлагаю нарисовать сахаром сладкую картину. А что мы будем рисовать, узнаете, когда отгадаете загадку.

 Висит под крышей леденец,                                                                                          Весна придёт, - ему конец.                                                                                                     Начнёт водою булькать,                                                                                                             И упадёт (Сосулька).

 Как называется  явление природы, когда тают сосульки? (Капель)

Давайте мы с вами немного разомнемся перед рисованием.

Физминутка  Весенняя капель

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Присаживайтесь за столы и будем рисовать сладкую весеннюю капель. Для этого нам понадобится сахар-песок, основа для картины, одноразовые пластиковые ложечки, клей ПВА. Нам надо нанести клей на основу картины, затем перевернуть ее и обмакнуть в поднос с сахарным песком , лишний сахар-песок аккуратно убираем. (Дети работают все вместе над картиной.)

Воспитатель. У вас  получилась красивые картины, все старались, молодцы. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали о сахаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности: «Знакомство со свойствами воды»

Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений....

Конспект занятия по познавательному развитию " Воздух и его свойства"

Ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования....

конспект занятия по познавательному развитию «Мука и её свойства»

На примере популярной игры "Поле чудес" дети знакомятся с мукой и её своствами....

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности ""Бумага, ее свойства и виды"

     Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравствен...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода и её свойства" с детьми 4-5 лет

Это занятие поможет расширить представление детей о свойствах воды; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде....