Рисование на тему "Проезжая часть"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сомова Надежда Владимировна

Цель: Учить детей рисовать дорогу для машин.

Задачи:

образовательная - продолжить учить аккуратно закрашивать поверхность рисунка красками; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (дома, цветы, кустарники, деревья, фонтаны и. т. д.)

развивающая - развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей; любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

воспитывающая - воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма. Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Предварительная работа: знакомство со светофором, его функциями, работой.

П.О.О: «Художественно – эстетическое развитие»

И.О.О: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: альбомные листы, карандаши, макет светофора.

 

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Скажите мне, какая погода за окном?(ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, погода на улице снежная. Идет снег, холодно, облачно. Посмотрите, а что делает дворник?

Дети: Расчищает дорожки от снега.

Воспитатель: Правильно ребята! А зачем он это делает? (ответы детей)

Воспитатель: Если на дорожках будет много снега, то ходить будет очень тяжело. А что же у нас происходит на дорогах города? Вчера шел сильный снег и завалил все дороги сугробамии машины вязнут в снегу, колеса крутятся на одном месте, машины не едут. Надо расчистить дорогу,чтобы машины могли поехать дальше. Есть специальная машина, чтобы убирать снег. Она так и называется- снегоуборочная. Только вот в чем беда- она сломалась. Что же нам делать? Ведь если мы не поможем расчистить дороги города от снега, весь транспорт остановится и не сможет продолжить движение.

Дети: Нужно помочь расчистить снег.

Воспитатель: Давайте поможем, и расчистим дороги от снегаА в этом тяжелом деле нам поможет наш друг Светофорик! (воспитатель обращает внимание детей на макет светофора).

 

II. Основная часть.

Показ способа рисования.

Воспитатель на укрепленном на мольберте образце показывает детям, как карандашами нужно закрашивать полосы дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на кисть, не выходить за контуры дороги.

После того, как дети закончат рисовать, Светофорик предлагает проверить безопасность дорог.

Воспитатель: Ребята, скорее становитесь в круг, давайте проверим, хорошо ли мы расчистили дороги от снега, или нет. (воспитатель раздает всем детям по игрушечному рулю).

 

Физкультминутка «Машины города».

На улице нашей машины, машины, (дети двигаются по кругу держа «руль»)

Машины малютки, машины большие, (присаживаются- показывают какие маленькие, встают- показывают большие)

Спешат грузовые, фырчат легковые, (топают)

Торопятся, мчатся, как будто живые. (дети двигаются по кругу держа «руль»)

Эй, машины, полный ход (стоят, руки на поясе, выполняют приседании

Я- примерный пешеход!

Торопиться не люблю!

Вам дорогу уступлю (грозят пальчиком).

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь за свои стульчики. Расскажите, вы хорошо расчистили дороги города от снега?

Дети: Да.

Затем воспитатель предлагает детям пофантазировать, спросив, что может находиться вдоль дорог. Ответы детей разнообразны: дома, цветы, кустарники, деревья, фонтаны и. т. д. затем воспитатель предлагает детям нарисовать то, что они представили. В это время воспитатель обращается к макету светофора, и от его имени подсказывает детям, делает поправки, замечания, хвалит детей, тем самым побуждая детей рисовать как можно лучше и красочнее.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились! Нам с Светофориком очень нравится. Сейчас мы с вами сделаем выставку ваших работ, чтобы Светофорик мог рассказывать другим деткам, какое важное дело вы сегодня сделали!

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования" 3 части

Мультимедийная презентация "Нетрадиционные техники рисования" познакомит начинающих воспитателей и родителей снетрадиционными техниками рисования, которые помогут развить у детей творчество....

Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 1 часть

Цель проекта: Познакомить детей с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аапликацией с элементами рисования...

Рисование "Дорога. Проезжая часть"

Рисование «Дорога»Уважаемые родители, продолжая тему ПДД, предлагаю Вашим детям совместно с вами нарисовать дорогу , проезжую часть.Перед тем как приступить к работе, на прогулке проследит...

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")

НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).Задачи:Образовател...

"НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ - ЭТО ЗДОРОВО!" (часть 2)

Автором представлен практический материал для родителей, как легко и красиво нарисовать пейзаж ладошками....

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста.Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)

Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретае...