Рисование "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Яковлева Екатерина Александровна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_babochka-krasavitsa.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»

(нетрадиционного рисования)

Цели:

Учить детей получать изображение, применяя монотипию.

Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования.

Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Материалы для занятия:

Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам).

Акварельные краски.

Бумажные салфетки.

Беличьи кисти №8.

Тонкие беличьи или колонковые кисти.

Фотографии или картинки с изображением различных бабочек.

Ход занятия:

I. Игровая мотивация.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Фея цветов Флора прислала мне сегодня сообщение о том, что злая колдунья заколдавала все цветы луга. Но все мы знаем что цветы растут и распускаются, когда насекомые собирают их пыльцу. Но этот луг увял, так как насекомые вдруг все исчезли. Я хотела бы вам предложить вернуть красоту луга и поселить на эти удивительные цветы самых красивых насекомых – бабочек. Поскольку луг волшебный, значит и возвращать эту красоту мы будем при помощи красок. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, перед вами уже есть наши цветочки для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

II. Демонстрация бабочек.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.

Помните стихотворение В. Лунина «Бабочка»

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес, интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!

Пальчиковая гимнастика. * Бабочка*

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочек.

Ах, красавица какая-

Это бабочка большая.

Над цветами полетала-

И внезапно вдруг пропала!

(Упражнение повторить 2 раза.)

Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Попробуйте, рисуйте и посмотрим какое волшебство у вас получиться. Я уверена, что получиться. (Дети самостоятельно выполняют работу.)

III. Самостоятельная работа детей.

(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.) природы — так как музыка расслабляет и помогает развивать творческие способности детей.

Дополнительные детали рисунка

Бабочка будет центральной частью рисунка. Но его можно дополнить и другими изображениями — украсить разными элементами знакомые детям. Дать возможность детям по фантазировать.

IV. Физминутка *Бабочка*

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище в право в лево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (Руки поднять вверх, потянуться)

Взвился в вверх и улетел. (руки вверху, помахать вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться, вьется. (покружитья)

V. Анализ детских работ.

-Какие замечательные бабочки у вас получились, не похожие друг на друга, необычные и самые прекрасные представительницы насекомых.

VI. Итог занятия.

В заключительной части занятия воспитатель просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткую сказку про бабочек, изображенных на их цветах.