Рисование "Аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Андрюшина Юлия Владимировна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум". Средняя группа ДОУ

Образовательные задачи:

• Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.

• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

• Совершенствовать техническое изображение.

Развивающие задачи:

• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.

• Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.

• воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материал:

Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, какое у вас настроение?

Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.

- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.

-Ребята, это необычный домик, как он называется?

- Что мы видим внутри аквариума?

Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?

Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть?

Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».

А хотите, чтобы и у вас был аквариум?

Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.

Хорошее

Дети рассматривают аквариум с рыбкой

Аквариум

Вода, рыбка

Плавает

Дети описывают внешний вид рыбки

Да

Дети рассаживаются за столы

Основная часть

Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.

Затем берем лист бумаги и прикладываем его к образовавшейся пене. Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.

А пока сохнет краска немного отдохнем.

Физкультминутка: 

"Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко

Третья сказала: - мне хочется спать

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

Пятая крикнула: - здесь крокодил

Плывите скорее, чтоб не проглотил

Давайте продолжим.

С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок.

Потом берем "рыбку", вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.

Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.

По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

Самостоятельная деятельность детей

имитация рыб

развести руки в стороны

имитация ныряния

грозят указательным пальцем

руки лодочкой под ухо

потереть кистями плечи

руками имитируют пасть крокодила

убегают

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Итог

- Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок.

Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается

Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.

Давайте попрощаемся с золотой рыбкой

Очищают руки от краски салфетками

Дети прощаются с рыбкой