Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.

Развивать творческие способности.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

 

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

 

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

 

Содержание занятия:

Вводная часть:

 Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. 

Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):  «Здравствуйте, дорогие ребята!  Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?  

Дети: Да. 

Воспитатель: А чем можно нарядить елку? 

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами… 

Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится? 

Дети: Пожар. 

Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами. 

Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:  Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… 

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: А почему? 

Дети: Они некрасивые… 

Воспитатель: А как их можно украсить? 

Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…

 Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

 Перед нами ёлочка:  (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)  Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)   Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)  Зайчики и свечки,  («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)  Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).  

Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары). 

Основная часть занятия:

 Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы. 

Заключительная часть:

 Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол). 

Анализ занятия:

 Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе?  Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.  Стук в дверь - залетает ворона.  Ворона: Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.  Дети: Да.  Ворона: Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.  Воспитатель: Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.  Ворона: До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_hudozhestvenno.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.

Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Содержание занятия:

Вводная часть:

 Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.  

Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):  «Здравствуйте, дорогие ребята!  Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?  

Дети: Да.  

Воспитатель: А чем можно нарядить елку?  

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…  

Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?  

Дети: Пожар.  

Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.  

Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:  Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…  

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?  

Дети: Нет.  

Воспитатель: А почему?  

Дети: Они некрасивые…  

Воспитатель: А как их можно украсить?  

Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…

 Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

 Перед нами ёлочка:  (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)  Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)   Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)  Зайчики и свечки,  («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)  Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).  

Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).  

Основная часть занятия:

 Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.  

Заключительная часть:

 Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).  

Анализ занятия:

 Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе?  Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.  Стук в дверь - залетает ворона.  Ворона: Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.  Дети: Да.  Ворона: Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.  Воспитатель: Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.  Ворона: До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»

Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое  мышление детей (задачи на ...

Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Конспект художественно-эстетическому развитию  с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Новогодние игрушки»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя

Задачи:-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.-расширить предст...