Тема:"Я человек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дидиева Резеда Саламовна

Рисование с натуры, наблюдая изображение в зеркале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_2.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автопортрет». Рисование с натуры, наблюдая изображение в зеркале.

Цели: - Знакомство с портретным жанром, с основными функциями черт лица человека (рот, нос, глаза и т.д.). ввести термин «портрет», «автопортрет».

- Развитие зрительного внимания разглядывать, отражать в рисунке.

- Воспитание умения ухаживать за своим лицом.

Техника исполнения: Работа с цветными карандашами.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный. Зеркало круглое для воспитателя. Работа старших детей «автопортрет», работы художников.

Раздаточный. Бумага А-4, цветные карандаши, маленькие зеркальца.

Ход занятия

В. Смотрит в зеркало и говорит

Свет мой зеркальце, скажи,

Я ль на свете всех белее,

Всех румяней и милее?

В. Молчит. Дети, а что у меня в руках?

Д. Зеркало.

В. Для чего оно нужно, как вы думаете?

Д. Чтоб видеть себя, свое лицо.

 В. Когда художник рисует другого человека, это называется портрет. Посмотрите. (показывает картины, портреты). А когда художники рисуют себя, это называется автопортрет. Итак, мы сегодня все превращаемся в маленьких художников. Вы будете себя, рисовать свое лицо, значит, как это называется?

Д.Автопортрет.

В. Перед вами лежат маленькие зеркальца. Посмотрите в них. ой какие красивые личики смотрят на вас. Они улыбаются, глазки светятся, зубки блестят. Какие симпатичные детки добрые детки. А ну ка улыбнитесь себе. Вот сейчас мы и будем себя рисовать. (перечислите, что у вас есть? лобик, глазки, носик, ротик).

В. Лицо какой формы смотрит на вас?

Д. Круглой.

В. Вы уже умеете рисовать большие круги, мы рисовали солнышко. А сейчас давайте нарисуем лицо, большое на весь лист. Рисуем. Рисуем большое, а то если нарисуем маленькое, то это будет помидор, а не лицо. А сколько у вас глазков? Один или два?

Д. – Два.

В. Правильно два. Посмотрите в зеркало, какие красивые реснички. Маленькие, пушистые, мягкие, они охраняют наши глазки. чтобы в них не попали пылинки и соринки. Значит глазки надо рисовать с ресничками или без ресничек.?

Д. С ресничками

В. Посмотрите, посередине глазика есть черненький кружочек, не забудьте нарисовать и его. Вот какие красивые глазки.

В. А что еще есть?

Д. Носик.

В. У карандашика тоже есть носик, сильно на него не давите, а то он сломается, и ему будет больно.

В. А носиков два или один?

Д. Один.

В. Какие вы внимательные. А для чего нужен носик?

Д. Чтобы дышать. нюхать.

 В. Понюхайте, как вкусно пахнет anельсин (дети нюхают). Рисуем Носик.

 В. А что еще есть?

Д. Ротик

В. Правильно, ротик. Для чего он нужен?

Д. Чтобы кушать, говорить.

В. Молодцы. Вы же любите улыбаться? Смотрите, когда ротик улыбается он чуть-чуть удлиняется. Лицо становится добрым, ласковым, как у мамы. Рисуем, как ротик улыбается

В. А что мы еще забыли?

Д. Уши.

В. Для чего нам нужны ушки?

Д. Чтобы слушать сказки, слушать пение птиц, слышать, когда зовет Мама или воспитательница.

В. Ушки надо рисовать за кругом, а не внутри круга. Ушки есть маленькие, есть и побольше. Рисуем.

В. Давайте проверим, все ли мы нарисовали? Глазки есть? Носик есть? Ротик есть? Ушки есть?

В. А что мы еще не нарисовали? что забыли? Прическу. Посмотрите еще раз в зеркало. Какие у вас прически?

Рисуем.

В. Какие замечательные портреты получились. Когда человек рисует сам себя как называется?

Д. Автопортрет.

В. Молодцы, хорошо справились, вы настоящие художники.

Выставка рисунков на тему «Автопортрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по теме: «Будь Человеком, человек, ты на земле своей»

АктуальностьНаша планета Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тут,...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...