"Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Конспект для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernyshki_dlya_tsyplyat.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад № 7

Конспект

организованной образовательной деятельности

 с использованием элементов игровой технологии

на тему «Зернышки для цыплят»

(нетрадиционное рисование)

Воспитатель:

Попова Ирина Александровна,

 первая квалификационная категория

г. Свободный

2018 г.

Цель: ознакомление детей с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

– научить рисовать точки ватными палочками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

– развивать мелкую моторику пальцев рук,

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности.

Направление: художественно-эстетическое с использованием элементов игровой технологии

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Материалы и оборудование:

а) демонстрационные – картина курицы.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги, ватные палочки.

в) фонограмма к игре «Вышла курочка гулять» (А. Филиппенко)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок «Вышла курочка гулять»

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Чтение К. Чуковского «Цыпленок»

Словарная работа:

Приманить, жёлтый, клевать.

Ход ООД:

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

Дети рассматривают курочку.

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Что есть у курочки? Как курочка кричит? Что ест курочка?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает и помогает ответить на вопросы.

Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?

Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и  теперь  я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить (позвать) к себе? 

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся  зернышки и просит ребят покормить ее деток.

Воспитатель: Обратите внимание на свои пальчики. Что можно делать пальчиками?

Ответы детей.

А еще с ними можно играть.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре пять 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце, 

Три – цыпленок самый смелый, 

А четыре – самый белый, 

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу 

Кушать захотел спросонок 

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони 

Воспитатель: А теперь надо приманить цыплят, чтобы их покормить. А чем мы их покормим?

Воспитатель: Но у нас нет зернышек, давайте мы их нарисуем. Какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы.

Воспитатель показывает прием рисования тычком с помощью ватной палочки на мольберте.

Дети  садятся за столы и рисуют ватными палочками зерна приемом тычка.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель: Наши цыплята поклевали зернышки и побежали к маме!

Берите рисунки и понесем их к курочке (на мольберт)

Дети раскладывают рисунки, воспитатель одевает медальоны.

Воспитатель предлагает поиграть.

Проводится игра «Курица с цыплятами» (Под музыку)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети, что мы сегодня  с вами рисовали?

Для кого мы рисовали зернышки?

А кто же мама у цыплят?

Мы ей помогли найти  цыплят?

Дети, курочка очень рада. Теперь она угощает вас червячками, но необычными, а очень вкусными.

Воспитатель угощает детей от курочки мармеладными червячками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

Занятие по лепке для детей первой младшей группы "Зернышки для цыплят"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.Цель:Дать представление детям в продуктивной деятельност...

"Зернышки для цыплят"

Конспект для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...

"Рисуем зернышки для цыплят"

Данное занятие предназначено для детей раннего возраста от 2 до 3 лет....