Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию" Грачи прилетели".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кудряшова Юлия Владимировна

Коспект по рисованию для поготовительной группа по лексической теме "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_grachi_prileteli.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

«Грачи прилетели».

Цель:

  • Формировать умение у детей рисовать перелётных птиц (грач), выстраивая изображения из составных частей.
  • Расширять представления о перелётных птицах.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания о перелётных птицах.
  • Закреплять знания  геометрических фигур (круг, овал, треугольник).
  • Закреплять умения правильно пользоваться кисточкой, гуашью.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
  • Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Коррекционные:

  • Развивать зрительное восприятие.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать связную речь.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами в природе.
  • Рассматривание иллюстраций о весне.
  • Рассматривание иллюстраций перелётных птиц.

Демонстрационный материал:

  • Изображение (картинка) грача.

Раздаточный материал:

  • Альбомный лист.
  • Гуашь чёрного, белого цвета.
  • Кисточка, на каждого ребёнка.
  • Салфетки.
  • Баночки с водой.
  • Восковые мелки (коричневый и голубой).

 

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?

Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас у нас, ранняя весна. Начинает таять снег, природа только просыпается от зимнего сна. Становится теплее, день длиннее, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы!

А каких перелётных птиц, вы, знаете?

Дети: Скворец, грач, ласточка..

Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, какие птицы прилетают к нам самыми первыми? Послушайте загадку:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь

А зовётся птица…

Дети: Грач

Воспитатель: Правильно, молодцы! Первыми прилетают к нам грачи. Прилёт грачей  - первая примета наступающей весны. А теперь давайте превратимся в этих больших, чёрных птиц.

Физ.минутка.

Как – то раннею весной (дети стоят в ругу)

На опушке, на лесной (бегут на носочках, руки согнуты в локтях)

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц.

А большущих грачей (приседают)

Ночи чёрной черней

Разбежались на опушке, (бегут в разные стороны)

Прык - скок, крак – крак, (наклоняются вперёд – назад)

Тут червяк, там червяк

Крак – крак, крак – крак.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  А теперь давайте рассмотрим эту птицу. Какого цвета грач?

Дети: Грач чёрного цвета.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём части тела грача.

Дети: Голова, туловище, хвост, клюв, лапы.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а какая самая большая часть тела?

Дети: Самая большая часть тела, туловище.

Воспитатель: Правильно. А какой формы туловище?

Дети: Туловище овальной формы.

Воспитатель: Правильно. А какой формы голова?

Дети: Голова круглой формы.

Воспитатель: Хорошо. А какие части тела в форме треугольника?

Дети: Клюв и хвост треугольной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая часть тела птицы не имеет формы?

Дети:  Лапы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора побывать в роли художника. Будем рисовать грача.

Воспитатель: Рисовать геометрические фигуры, вы уже умеете. Поэтому сможете легко изобразить части птицы. Нужно только правильно их соединить.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Сначала, мы рисуем овальное туловище, затем рисуем круглую голову, потом треугольный хвост и клюв, дорисовываем лапки  и круглые глазки.

В процессе воспитатель осуществляет инд. помощь при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы наши грачи не остались голодными, давайте восковыми мелками нарисуем землю, так как грачи питаются червями, а они живут в земле, а голубым цветом сделаем фон.

Ребята посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы, сегодня были отличными художниками и все справились с заданием! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».

Цель: Развитие  у детей эстетических представлений  на основе ознакомления дошкольников с произведениями  живописи, поэзии, музыки. ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Левитан И.И. «Большая вода»

Цель: Развитие  эстетических представлений  на основе ознакомления дошкольников с произведениями  живописи, поэзии, музыки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе № 2 «Грачи прилетели»

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о птицах.Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении птиц, стараясь передать особенности оперения птиц.Учить детей работать со ...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Грачи прилетели!»

НОД в подготовительной группе по развитию речи - рассказывание по картине А.К. Саврасова с использованием приема ТРИЗ "Подзорная труба"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...