Нетрадиционная техника рисования.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

полуэктова нина михайловна

влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи  у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Нетрадиционная техника рисования.

      «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

       За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику  кляксография и т.д..  Всё это в комплексе я внедряю в занятия с дошкольниками по нетрадиционному рисованию. В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе акцентируется внимание на проблеме подготовки к письму. Обычными стали ситуации, когда ребёнок учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или не достаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объёмом письменных заданий учителя. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики  является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Знакомя детей с нетрадиционными техниками рисования,  мы учим: держать деревянную палочку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с палочкой, с печаткой, изготовленной из картофеля, поролоном во время рисования. Изодеятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, занятия в дошкольном учреждении  чаще сводятся к стандартному набору изоматериалов и традиционным способам передачи полученной информации. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

     Порой перед нами встает вопрос - как задекорировать детский уголок в соответствии со временем года, как украсить поделку-аппликацию для детского сада, как оформить в школе стенгазету и многое другое.

      Для этого вполне может метод декорирования поверхности с помощью акварели. Для основы - лучше всего подойдут фигурки, вырезанные из цветного картона, это могут листья, бабочки, снежинки, цветочки, елочки, грибочки  - и все что угодно!

Декорирование фигурок из картона акварельными красками - Осенние листья:

Материалы: цветной картон, простой карандаш, ножницы, акварель, кисти, фломастер.

Ход работы:

Шаг 1.

С обратной стороны картонных заготовок рисуем листья, затем вырезаем их. После этого картонные фигурки можно уже декорировать.

Шаг 2. Техника - Брызги красками!

Обмакивая кисточку в жидкую краску, энергично трясем ей над картонной фигуркой - меняем цвета краски, чтобы было интереснее.

Шаг 3. Техника "примакивание".

Кисточкой с жидкой краской прижимаем к листу, прижимаем - отрываем, прижимаем - отрываем/

Примечание: чтобы добиться эффекта "зернистости" - примакивать можно сухой жесткой кистью чуть смоченной в густой краске.

Шаг 4. Рисование восковым мелком.

Восковым мелком (или белой восковой свечой) накладываем узоры на картонную поверхность, сверху наносим краску, которая проявляется только в тех местах, где не было воскового покрытия.

Шаг 5. Рисование колпачком.

Обмакиваем колпачок в краску и припечатываем на картонную фигурку. Меняем цвета.

Шаг 6. Рисование сухой кистью.

Обмакиваем сухую кисть с жесткими щетинками в густую краску. Растираем краску поперек бумаги. С сухой кистью можно также применить метод наслаивания - на высохший первый слой краски наносится второй слой другого цвета, в пробелах которого становится видна первая краска.

Шаг 7. Процарапывание полос.

По слою густой краски обратным концом кисточки можно рисовать полосы и узоры.

Шаг 8.Завершающий для всех листиков.

На высохших листьях фломастером рисуем прожилки. Нарисованные осенние листья можно объединить в красивый букет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...