Консультация на тему: "Организация детского творчества летом"
консультация по рисованию на тему

Петурова Лидия Андреевна

Консультация на тему: "Организация детского творчества летом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2_peturova.docx958.69 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №50 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Консультация на тему:

«Организация детского творчества летом»

                                                                                         Провели:

                                                                              воспитатели

                                                                              первой логопедической группы

                                                                              Петурова Л.А.

                                                                              Косова И.Ш.

В летний период воспитателям необходимо продолжать работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимательные игры-головоломки, дидактические пособия (по плоскостному моделированию, наборы чертежей с разными конструкторскими задачами и пр.). Удобнее организовывать данную деятельность на верандах, в беседках, чтобы исключить потерю мелких деталей и частей.

Основное внимание уделяется организации самой характерной детской деятельности летний период – строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активизации детской социальной целенаправленной деятельности. Самым главным условием для организации данной работы является подготовка песка. Он должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным.

Для организации конструктивной деятельности детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, отвечающие детским представлениям, увеличьте количество дополнительного материала и разнообразьте его. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы проволоки, различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера для формовки и др. Детям уже можно предлагать для строительства емкости, которые они наполняют водой, и организовывать игры с вожжой в песке. Можно использовать полиэтиленовую пленку, которой ребята выстилают дно сооружений, создавая бассейны, пруды, озера, реки, и разыгрывают сюжеты игр.

C:\Users\эдуард\Downloads\detsad-234516-1527334180.jpg

        «Следопыты»

Взрослый (или другой ребенок) закрывает глаза. Кто-то из играющих детей оставляет на песке отпечаток ладошки. Водящий отгадывает, какой рукой ребенок сделал свой отпечаток. Затем дети закрывают глаза, а отпечаток ладони оставляет взрослый. Когда большинство детей научатся распознавать следы правой и левой руки, отпечатки можно усложнить. След может оставлять кулачок, прижатый к песку в разных положениях: плашмя, тыльной стороной руки, боком, только средними фалангами пальцев.

        «Угадай предмет»

Принцип игры тот же самый. Но для нанесения отпечатков используются предметы. Это могут быть деревянные кубики из конструктора и различные емкости. Можно использовать для игры и бытовые предметы, которые обычно оказываются под рукой на пикнике: одноразовые стаканчики, спичечный коробок, пробки от пластмассовых бутылок, вилка, ложка, тарелочки. От детей требуется угадать, какой предмет оставил след на песке. Например: прямоугольник – это след коробка. А окружность – след стаканчика. Коробок в качестве отпечатков может оставлять три различных прямоугольных следа. А стаканчик – окружности двух диаметров.

В летний период особое внимание уделяется детскому коллективному творчеству.
Коллективная форма работы способствует выработке навыков сотрудничества. Дети учатся договариваться о содержании коллективной работы, обсуждать приемы и композиционные решения, оказывать помощь тем, кто в нем нуждается.
До начала занятия педагог должен четко спланировать этапы работы, как разместить материалы и оборудование. При распределении заданий учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы ,уровень умений и навыков.

C:\Users\эдуард\Downloads\detskaya-studiya-razvitiya-chudo-deti--fb19-1402475272531515-7-big.jpg
Экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций и репродукций на подготовительном этапе расширяет знания детей по теме, сформирует у них яркие образы и желания воплотить их в рисунке или аппликации. При обсуждении будущей работы важно подчеркнуть необходимость совместных усилий для достижения наилучшего результата.
Во время занятий основной задачей педагога является создание условий для творческого взаимодействия детей.
На заключительном этапе занятия воспитатель должен не только обсуждать результаты деятельности детей ,но и отметить, что никто из них в отдельности не смог бы сделать такую большую интересную композицию.
Примерные темы занятий:
"Летняя фантазия"(рисование, аппликация),"Рябина в цвету"(аппликация),"Ромашки в корзине"(аппликация),"Цветы в воде"(аппликация из природного материала),"Сказочная полянка"(конструирование из природного материала).
Выполнение таких заданий способствует закреплению у ребенка представлений о том как сложно все в природе,как красивы и разнообразны ее компоненты.

Структурное подразделение «Детскийсад№50»

                комбинированного вида

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕТОМ»

        (Выступление на педсовете)

        C:\Users\эдуард\Downloads\1-июня.jpg

        Воспитатели:

        Петурова Л.А.

        Косова И.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация детского творчества летом»

Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребен...

Консультация для родителей "Организация детского творчества летом" 30.05.16г.

Познакомить родителей с организацтей летнего отдыха детей, развивать желание родителей учавствовать в характерной детской деятельности....

Консультация для воспитателей "Организация детского творчества летом"

Консультация для воспитателей "Организация детского творчества летом"...

Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом».

В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимате...

Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом».

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него  появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пол...

Консультация для родителей «Организация детского творчества летом»

Развитие  творческих способностей ребенка – задача взрослых, родителей и педагогов. Рассмотрим детальней основные методы и приемы, о которых необходимо знать взрослым, чтобы правильно орган...