Конспект "Мухоморчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Тема: «Мухоморчик».

Цель занятия: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muhomor.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 47»

Конспект НОД

«Мухоморчик»

Ю.А. Семухина,

воспитатель

Соликамск


Тема: «Мухоморчик».

Цель занятия: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Материал для занятия: кукольный театр, изображения мухомора, гуашь зеленого и белого цвета, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям кукольный театр «Зайка заболел».

Сказка.

Осенним, теплым днем зайка Пушистик пошел в лес за грибами. Он набрал целую корзину красивых грибов и пошел домой, что полакомиться вкусными грибами. Дома зайка наелся и лег отдохнуть.

Вдруг зайка заплакал ой ой, у него сильно болел живот, зайка кричал и звал на помощь.

Мимо дома Пушистика проходила лиса, она зашла в домик и увидела больного зайку. Что случилось? – спросила лиса.

У меня болит живот и кружится голова.

А, что ты кушал?- Спросила лисичка

Грибы. И зайка показал лисе корзину с грибами. Лисичка стала охать и ахать.

Глупый зайка это же мухомор, он очень ядовитый.

А зайка сказал, что собрал их, потому что они очень красивые.

Лисичка долго лечила зайку горькими лекарствами. И, наконец, зайка выздоровил. Теперь он точно знал, что мухоморы есть нельзя.

2. Беседа

– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

- Это мухомор!

- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

- Нет!

- А почему? Он такой красивый!

- Он ядовитый! Им отравишься!

- Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.

Давайте поиграем в игру «Собери грибочки».

Каждому ребенку воспитатель показывает картинку с грибочком, которую ему нужно собрать. На столе остается только мухомор.

3. Физкультминутка «Грибочки».

Мы с тобою в лес пойдем, (ходьба на месте)

Подосиновик найдем. (наклон)

Повстречаем зайчика (ручки вверх) у ручья (движения рук, как волны)

И увидим рыжего муравья. (ручки возле головы, имитация рожек)

Там мы встретим красненький мухомор (руки над головой в виде домика)

Но его мы не возьмем, (грозят пальчиком)

Дальше мы пойдем (ходьба на месте)

Ребята, чтобы зайка не забыл, как выглядит мухомор, давайте его нарисуем.

4. Рисование.

Перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были более послушными (пальчиковая игра).

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель раздаёт детям аппликацию «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.

- Белочка принесла нам мухоморы.

- Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?

- Белых пятнышек и зеленой травки!

- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой.

Давайте покажем белочке наши мухоморы.

Дети прощаются с белочкой.

5. Анализ и выставка работ.

По окончании работы рисунки выставляются на стенде.