Конспект занятия "Рисование песком и на песке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Маркарян Надежда Генадьевна

Программное содержание:

Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Обогащать тактильный опыт детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Наблюдение.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Материал: подносы с манной крупой, иллюстрация бабочки, бумажные заготовки тела бабочки, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: - Ребята, кто это?  (показывает бабочку)

Дети:- Это бабочка.

Воспитатель: - Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?

Дети: - Летать.

Воспитатель: - А почему они летают? Что у них есть?

Дети: - Крылья.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

(Дети под фонограмму «порхают» по группе. Как только фонограмма заканчивается, дети приседают на воображаемый цветок).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку), а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки. (раздает подносы с манной крупой и кладет заготовку бабочки на середину подноса)

Воспитатель: - Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. (дети рисуют, воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).

Итог мероприятия:

Воспитатель: - Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились.  Моя бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось?

Дети: - Да.

После занятия можно сфотографировать получившиеся бабочки с именами детей.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...

«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»

В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...