Рисование Овощи и фрукты
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пивоварова Елена Ивановна

Занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshi_frukty_risovanie.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Киселевского городского округа

Непосредственно образовательная деятельность

по изодеятельности для детей 6-7 лет

«Мы рисуем овощи и фрукты»

Подготовила:

Большакова Наталья Евгеньевна,

воспитатель


План – конспект  Мы рисуем овощи и фрукты.

Тема: Рисование овощей и фруктов.

Цель: Формирование умений изображать предметы по памяти.

Задачи:

1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Оборудование:  презентация, «волшебный мешочек»,

Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Ход:

Этапы

Содержание

Примечания

1 ОНУ

Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим, как вы приготовлены к занятию. Я буду называть предметы, которые необходимо для рисования, а вы будете их показывать (Воспитатель показывает карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночки под воду, альбомы…)

Вижу, вы готовы заниматься.

Молодцы!

слайд 2

2. Сообщение темы

и цели урока

- Отгадайте загадку:

                   Несу я урожаи,

                   Поля вновь засеваю,

                   Птиц к югу отправляю,

                   Деревья раздеваю,

                   Но не касаюсь сосен

                   Ведь я же       (осень)

- О каком времени года загадка? (об осени)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие осенние признаки вы знаете? (Ответы детей)

- Какое сегодня число? (Ответы детей)

- Какой месяц? (Ответы детей)

- Какой день недели? (Ответы детей)

- Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? рожай овощей и фруктов)

- Сегодня мы будем учиться изображать предметы (рисовать овощи и фрукты) по памяти.

слайд 3

слайд 4-7

слайд 8

3.Объясне-ние нового материала

4.

Самостоятельная работа учащихся.

- Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

- Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

- А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

- Когда сажают овощи? (Ответы детей)

- Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

- Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

- Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

- Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

- Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

- Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра "Чудесный мешочек"

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

- Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный... (огурец)

  1. С виду он - как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём - полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное… (яблоко)

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

- Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

- На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

- Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

- Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

- Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

- Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

- Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

- Повторим, с чего мы начнем работу?

слайд 9-10

слайд 11

слайд 12

слайд 13 (по щелчку)

слайд 14

слайд 15

слайд 16

слайд 17-20

слайд 21

5. Итог урока.

Выставка детских работ

1-2 ребёнка по желанию рассказывают о нарисованном предмете или комментируют процесс рисования.

- Что рисовали на занятии?

- Какие овощи и фрукты вы знаете?

-Незнайка благодарит вас за помощь, активную работу, он многому научился от вас.

слайд 22

Источники информации:

  1. Детские загадки про овощи, ягоды и фрукты с ответами – www.ejka.ru
  2. Загадки для детей - http://kidwelcome.ru/
  3. Зарядки, физкультминутки - http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/362-zaryadki-fizkultminutki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Рисование овощей и фруктов"

Представляемые материалы рассчитаны на детей 6-7 лет (подготовительная группа). Но с успехом могут быть использованы учителями рисования общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образовани...

Рисование "Овощей и фруктов "

Цель:создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты». Задачи: - Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос; - Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых поле...

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Рисование "Овощи и фрукты"

формировать у детей понимание ценности здоровья, представления об эмоциональном и физическом комфорте; формирование у детей осознанного подхода к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить ...

Конспект занятия по рисованию"Овощи и Фрукты"

Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах....