Конспект "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности «Зимний лес»

Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей самостоятельно в определенной последовательности
  • создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования  ( «выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»);

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей
  • способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: бумага голубого цвета, гуашь белого, коричневого, красного и черного цветов, емкости с водой, зубная щетка, губка, влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, кисть.

Демонстрационный материал: презентация, фотографии с изображением зимних пейзажей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход совместной образовательной деятельности с детьми:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

-Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.) (слайд 1).

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (слайд 2).

- Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.

На Руси в старину месяцы носили свои названия. Они были тесно связаны с природой и со всеми изменениями, которые происходят с ней в течение года.  В народе декабрь называли-студень, январь-трескун, февраль-вьюговей. А знаете ли вы почему?

А как по-татарски звучат зимние месяца? (декабрь, гыйнвар, февраль).

Мелодия «Звук леса».

- Слышите ребята этот звук? Так звучит мелодия зимнего леса. Хотите отправиться вместе со мной на прогулку по зимнему лесу? Тогда давайте собираться в дорогу (слайд).

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, — легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

В. Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:

Есть один такой цветок.

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка. (слайд снежинка).

Д.: ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (деревья) (слайд).

Он вошел -никто не видел.

Он сказал -никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (слайд Мороз).

В. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза (слайд ), где изображения зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей — деревья в снегу)).

Ребята, а знаете ли вы, как называется, когда художники рисуют природу? (Пейзаж).

- Кто же из вас догадался, что мы сегодня будем рисовать? (Зимний пейзаж)

- Посмотрите на инструменты на столе и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать деревья? (Предположение детей).

- Мы с вами — настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим кистью каплю коричневой гуаши и раздуваем каплю через трубочку ( «выдуваем» ствол).

- При необходимости, капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

В. Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. (Снегом) Давайте с вами промокнем губку в миске с белой гуашью и нанесем легкими движениями на наши веточки. Изобразите тем же способом (губкой) под деревом.

 Мелодия «Снег кружится».

- Зимой мы можем наблюдать такое красивое явление как снегопад. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше.

 - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Рефлексия

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

-Что было сложным? Что нового узнали?

Оформление выставки: крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

Сюрпризный момент (рафаэло).