НОД "Голуби" ладошкой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Маруненко Евгения Александровна

Нетрадиционная техника рисования ладошкой. коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_2.odt23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективной работы «Голуби»

Цель:

Учить детей создавать образ птицы (голубя)

нетрадиционным методом рисования ладошкой.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с птицами,

живущими по соседству (голубями).

2.Закреплять умение различать и называть птицу (голубь).

3.Активизировать словарь по теме «Птицы нашего края».

4.Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением голубей.

Раздаточный материал:

ватман, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной водой до консистенции жидкой сметаны.

Ход НОД:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки.

Вот, сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.

Сегодня мы и будем с вами рисовать птичек, а именно

голубей.

Вот посмотрите на эти картинки, на которых изображены голуби.

Видите, какие они красивые птички. Голуби бывают и голубого цвета и белого. Голуби круглый год живут с нами по соседству и даже зимой никуда не улетают. Давайте попробуем нарисовать голубя с помощью наших ладошек. Посмотрите на мою ладошку, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? И где же туловище птицы?

Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.

Воспитатель:

Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.

Дети по одному прикладывают ладошки в ванночки с краской.

Воспитатель:

А теперь посадите свою птичку на лист. Для этого вы должны свои четыре пальчика прижать друг к другу, а большой палец направить вверх и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко - крепко и резко подняли

вверх. Вот и получились птички!

Физминутка.

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки?

Нету наших рук,

(Дети прячут руки за спину.)

Вот, вот наши руки,

Вот наши руки

(Показывают руки.)

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

(Дети протягивают руки, показывая их,

Выполняют движения руками).

Воспитатель:

Ребята, ручки наши отдохнули давайте продолжим рисовать наших голубей.

Вот какие красивые голуби у нас получились! Вы просто все молодцы!

В конце занятия воспитатель читает стихотворение А.Барто «Птичка».

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!