Конспект НОД в первой младшей группе: рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Арина  Геннадьевна  Ласковас

Данный конспект предназначен для работы с детьми первой младшей группы.В игровой форме дети учаться пользоваться кистью, знакомятся с техникой примакивания. Знакомятся с понятием листопад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию:

«Падают, падают листья в нашем саду листопад»

Задачи:

- Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.                                                                                   - Учить рисовать листья, используя технику примакивания;                                                                     - Учить различать красный и жёлтый цвета.                                                                                                       - Развивать чувство цвета; мелкую моторику.                                                                                              - Формировать правильную осанку во время рисования, аккуратность.                                                  - Воспитывать интерес к совместной деятельности. Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать, красный, жёлтый.                                            Материал: демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелёными листьями и осенними разноцветными. - раздаточный: бумажные «осенние» листочки, гуашь красного и жёлтого цвета; кисти, непроливайки с водой, салфетки, бумага для рисования. Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.

Ход НОД :

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас на ковре. Здесь и жёлтые и красные листья. (сопровождает показом)Вам нравятся листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. (закрепляет слово с 2-3 детьми, затем хоровой ответ). Ребята, а как листочки попали на ковёр? Вы хотите узнать? Тогда послушайте меня.

Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался ЛИСТОПАД ! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (Дети поднимают осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара  «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).

Падают, падают листья,                                                                                                                               В нашем саду листопад.                                                                                                                       Жёлтые, красные листья,                                                                                                                              По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.

Воспитатель: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).

Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу - кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь  к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку , тогда на бумаге останется красивый листочек. « Подул» ветерок  и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки.  (Показ рисования на мольберте) Теперь нарисую жёлтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в жёлтую краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь)

Воспитатель: (Выставляет рисунки на стенде).  Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.

Воспитатель: Что же нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой, ведь она вся в краске? Чтобы она не испортилась, её можно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка в следующий раз поможет нарисовать ещё много красивых рисунков. (дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе....

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."

Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...

Конспект занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Задачи:Образовательная: учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания», создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цв...